Как открыть автостоянку с нуля. Грузовая автостоянка как бизнес Как открыть автостоянку документы

  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • Производственный план
  • Календарный план

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) организации автостоянки. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Типовой бизнес-план организации автостоянки в спальном районе города. Можно использовать для привлечения средств частного инвестора или получения государственной поддержки.

Описание проекта

Целью данного проекта является организация автостоянки в г. N. Организация будет предоставлять услуги по хранению автомобилей в течении определенного времени (по желанию клиента).

Спрос на услуги автостоянок неуклонно растет. Это связано в первую очередь с постоянным ростом количества автомобилей на дорогах. Рыночная ниша в данной сфере услуг еще до конца не заполнена.

Сколько нужно денег для открытия автостоянки

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 500 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 1 702 500 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 2 202 500 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 598 890 рублей;
  • Рентабельность хозяйства = 73,4%;
  • Окупаемость проекта = 48 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация нового субъекта предпринимательской деятельности на территории г. N;
  2. Создание новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N дополнительных налоговых платежей.

Какую систему налогообложения выбрать для автостоянки

Организационно-правовой формой автостоянки будет индивидуально предпринимательство . Руководитель проекта - Иванов И.И.

В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения. Ставка налога 6% от прибыли.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Осуществлена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
  2. Идет процедура заключения договора аренды земельного участка площадью 2500м2, находящегося в муниципальной (государственной) собственности. Предполагаемый срок аренды - 2 года с государственной регистрацией договора. В дальнейшем возможно приобретение данного участка в собственность.

Подбор персонала

В планируемое штатное расписание автостоянки будут входить 3 сторожа. Осуществлять управление бизнесом будет руководитель проекта Иванов И.И.

Описание продукции и услуг

Организация будет предлагать клиентам (автовладельцам) услуги по хранению личного транспорта на сутки и более.

Наша компания будет гарантировать безопасность автомобиля, сохранность его внешнего вида и топлива в баке. Организация будет нести ответственность в случае повреждения автомобиля и оплачивать ремонт за свой счет.

Автостоянка будет рассчитана на одновременное размещение до 100 легковых автомобилей.

Постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Например, клиент может приобрести месячный абонемент, по которому ему предоставляется постоянное место на стоянке, при этом суточная стоимость стоянки уменьшается на 15%.

Стоимость услуги стоянки транспортного средства - 70 рублей за 1 сутки.

Плата за услугу стоянки будет взиматься за сутки, не зависимо от времени нахождения автомобиля. То есть если автовладелец оплатил стоянку только на 24 часа, а фактически транспортное средство простояло 25 часов, то необходимо оплатить услуги как за 2 (двое) суток.

Скачать бизнес план автостоянки

Пошаговый план открытия автостоянки

Автостоянка будет находиться в спальном районе города с населением около 20 тыс. человек. Предполагаемое количество автовладельцев в данном районе составляет более 1,5 тыс. человек.

Ближайший конкурент, то есть другая автостоянка, находится на расстоянии 800м от нашей автостоянки. Месторасположение данного конкурента не очень удачное, так как находится он на границе района. Наше же автостоянка будет располагаться в центре спального района.

Косвенным конкурентом можно назвать гаражное общество, в котором свои гаражи имеют более 350 автовладельцев (30%). Также часть автовладельцев (35%) предпочитают оставлять свои авто на ночлег перед окнами домов.

По предварительным расчетам около 35% автовладельцев района, а это более 500 человек, готовы пользоваться услугами нашей организации.

Проведем расчет потенциальной выручки автостоянки.

Предполагаемое количество клиентов организации после истечению года работы - 80 автовладельцев в сутки. Такой показатель будет достигнут за счет проведения обширной рекламной компании и наработка постоянных клиентов организации.

Планируемое среднее количество клиентов с даты начала работы автостоянки, по кварталам:

  • 1 квартал - 40 авто/сутки;
  • 2 квартал - 55 авто/сутки;
  • 3 квартал - 70 авто-сутки;
  • 4 квартал - 80 авто/сутки.

Общий объем выручки от предоставления услуг стоянки автомобилей в год составит 1 543 500 рулей.

Производственный план

Автостоянка будет оборудована следующими элементами:

  • Автоматические ворота;
  • Освещение по периметру;
  • Бытовка для охраны;
  • Система видеонаблюдения;
  • Ограждение территории (сетка рабица).

Площадь стоянки для одного автомобиля будет не менее 20 м2. Общая площадь стоянки будет составлять 2500 м2. Такая площадь позволит расположить одновременно до 100 автомобилей. Расстояние между рядами будет не менее 7 метров.

Бытовка для сторожей будет установлена так, чтобы обзор стоянки был максимально удобным. Для дополнительной безопасности по периметру стоянки будет установлена система видеонаблюдения и освещение. Мониторы будут подведены к зданию охраны.

Покрытие автостоянки будет полностью заасфальтировано (2500 м2), а стояночные места указаны разметкой. Покрытие автостоянки будет обработано специальным веществом, предотвращающее впитывание нефтепродуктов выделяемых автомобилем. Территория стоянки будет ограждена специальной металлической сеткой. На въезде планируется установить автоматические ворота.

В планируемое штатное расписание будет входить 3 человека.

Итого фонд оплаты труда в год составит 360 000 рублей.

Для сторожей будет установлен режим работы «сутки через двое». Кандидаты на должность будут проходить строгий отбор.

Услуги бухгалтера планируется привлекать по договору возмездного оказания услуг. Затраты на услуги бухгалтера составят 6000 рублей в месяц.

Календарный план

Всего на мероприятия по открытию бизнеса уйдет 106 дней и будет потрачено 2,2 млн. рублей.

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности работы автостоянки.

Постоянные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы предприятия в месяц составят 68 000 рублей.

Основными годовыми затратами организации будут являться расходы на заработную плату - 44% от общих расходов. Далее идут расходы на страховые отчисления за работников - 13% и прочие расходы - 15% от общих затрат.

Расчет валовой и чистой прибыли представлены в таблице - прогноз доходов и расходов:

Сколько можно заработать, открыв автостоянку

Чистая прибыль автостоянки по итогам годовой работы составит 598 890 рублей. Рентабельность автостоянки, согласно расчетам бизнес плана, равна 73,4%. При таких показателях проект окупится за 4 года, что является хорошим показателем для подобного бизнеса.

Рекомендуем скачать бизнес план автостоянки у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какое оборудование выбрать для автостоянки

Больших затрат на оборудование автостоянки не потребуется, но кое-что необходимо будет приобрести: несколько видеокамер; ограждение, вагончик для персонала;, шлагбаум, ворота.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

В зависимости от того оформляете ли вы ИП или ООО, нужно подготовить соответствующий пакет документов.

Нужно ли разрешение для открытия автостоянки

В первую очередь потребуются разрешения от администрации, Госпожнадзора и СЭС.

Какую систему налогообложения выбрать

Можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

Часто можно увидеть, как участок земли, еще вчера представляющий собой просто городской пустырь, сегодня уже обнесен забором, над ним красуется будка с охранником, а на засыпанной гравием площадке стоят машины. Реализация такой идеи, как открытие уличной автостоянки, не требует особых знаний и больших затрат. Вряд ли ее можно рассматривать как бизнес на перспективу, однако она дает возможность скопить определенный первичный капитал.

Чем отличается автостоянка от платной парковки

Несмотря на то, что в быту названия автостоянка, паркинг, парковка часто употребляют как синонимы, с юридической точки зрения это совершенно разные понятия. Более того, определения этих объектов содержатся в разных нормативных документах.

  • Автостоянка - открытая площадка либо часть здания, отдельное сооружение, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (Постановление Прав. № 795 от 17.11. 2001 г.).
  • Парковка - обозначенное место для организованной стоянки автотранспорта, платное или бесплатное (по решению собственника земли), являющееся частью дороги или примыкающее к ней, либо к другим объектам улично-дорожной сети (п.21, ст.1 Градостроительного кодекса).

Ключевое различие - упоминание в первом случае слова «хранение», из чего вытекает разная ответственность для предпринимателя, оказывающего услуги автостоянок и предоставляющего в аренду парковочное место. Подробнее об этом мы расскажем ниже, а пока отметим, что стоянки бывают нескольких типов:

  • Автостоянка открытого типа - наземная площадка с ограждением, разнесенным или общим местом въезда-выезда. При этом не меньше половины внешней поверхности ограждения состоит из открытых проемов. Обустраивается пункт охраны со средствами сигнализации, учета времени, первичных средств пожаротушения.
  • Закрытая автостоянка - оборудуется навесом для защиты от снега, или с использованием модульных быстровозводимых конструкций. Требует существенных капиталовложений, стоимость места на ней выше. Пожарные требования к такому сооружению выше.
  • Стоянка в здании (паркинг) - может быть пристроенной, встроенной, подземной, отдельно стоящей, многоуровневой и даже механизированной. Такое строительство выполняется по специальному проекту, согласованному с управлением архитектуры.

У начинающего предпринимателя выбор невелик. Речь чаще всего идет об открытии обычной открытой автостоянки, поэтому мы будем говорить о юридической и экономической стороне организации именно такого бизнеса с небольшими начальными капиталовложениями.


Виды парковок и автостоянок согласно Методическим рекомендациям Министерства строительства и ЖКХ, 2017 год.

Выбор места и оформление земельного участка

Возможные варианты

В этом отношении можно сказать только одно: платные автостоянки пользуются спросом везде. Количество машин в десятки раз превышает возможности парковочных площадок в любом городе. Множество людей предпочитает за небольшие деньги поставить машину в безопасном месте, нежели найти ее с оцарапанным бампером или разбитым стеклом после ночевки во дворе или в узком переулке. Вопрос в том, где вы найдете свободный пустырь под автостоянку и сможете ли взять его в аренду.

  • Центральная часть города. В мегаполисах это практически невозможно, а в городах среднего масштаба вполне. Как правило, в местах, оставленных под застройку «новых» городских центров. Особенно выгодно, если рядом есть уже действующий ТРЦ или другой крупный объект. Аренда земли под автостоянку будет дорогой.
  • Спальные районы. В старых дворах поставить машину совершенно некуда, что является причиной постоянных скандалов с мамами гулящих во дворе детей, с УК, ТСЖ и далее по списку. В районе новостройки пустующих участков довольно много, а машин еще больше. Если удается найти удобное место, автостоянка точно не будет пустовать.
  • Окраина и пригород. Самое большое преимущество - дешевая земля. На подъезде к городу открытая стоянка будет пользоваться спросом у дальнобойщиков. Обустроить площадку под грузовые автомобили немного сложнее. Если рядом застраивается жилой квартал, автостоянка для легковых автомобилей долгое время будет приносить стабильный доход.

Аренда частной и муниципальной земли

От того, кому принадлежит земля, прямо зависит количество нужных документов, согласований и разрешений. Здесь возможны два варианта: аренда у частного собственника или у муниципалитета (администрации) города. В первом случае обычно такой участок сдает во временную аренду застройщик, и здесь не стоит рассчитывать на долгосрочный договор аренды. Чаще всего участок предоставляется на 11 месяцев (чтобы не регистрировать в Росреестре) с последующей пролонгацией на такой же срок. Кроме договора, возможно, потребуется только получить разрешение в администрации на обустройство автостоянки на частной земле, и то, при условии, что это предусмотрено местным нормативным документом.


Если земля государственная (муниципальная), прежде всего, нужно выяснить, есть ли какие-то Правила размещения автостоянок в конкретно взятом городе. В большинстве случаев, такие документы есть, и в них прописан весь порядок оформления участка под эти объекты и нужные документы. Типовой набор требований приведен ниже (может различаться по регионам).

  • Предварительное согласование в комитете по землеустройству о возможности предоставления выбранного участка в аренду.
  • Проект размещения автостоянки, выполненный лицензированной организацией, и согласованный:
    1. с Роспотребнадзором, если она расположена вблизи жилых домов;
    2. коммунальными службами, если под землей проходят трубы водоснабжения, отопления и т.д.;
    3. ГИББД, когда стоянка оборудуется в непосредственной близости к объектам дорожной инфраструктуры;
    4. с управлением архитектуры и градостроительства.
  • Разрешение Администрации муниципального образования, выданное после представления проекта и положительных заключений.

После этого на земельный участок, как положено, будет объявлен тендер, и не исключено, что у вас появятся конкуренты. Обратите внимание, что многие региональные документы устанавливают порядок только для государственных земель, не затрагивая интересы частных собственников.

Санитарные нормы и пожарная безопасность

Главный документ, который регламентирует правила обустройства автостоянок - СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2016. Он разработан в соответствии с Техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЗ 0т 30.12.2009) и о требованиях к пожарной безопасности (№ 123 от 22.07.2008). Большая часть рекомендаций относится к строительным конструкциям. Для открытых автостоянок ограничений не так много:

  • минимальное расстояние от ворот (шлагбаума) до улицы 20 м, перекрестка 50 м, остановки 30 м;
  • наличие у автостоянки ограждения, оборудованных въездов (выездов);
  • ширина проезда между линиями размещения автомобилей не меньше 7 м;
  • контрольно-пропускной пункт для стоянки, вмещающей 50 автомобилей и более;
  • оборудование средствами пожаротушения, контейнер для мусора.

По размеру стоянки и количеству автомобилей нужно ориентироваться на СП 42.13330.2016 , а нормы пожарной безопасности для автостоянок регламентирует п. 6.11 СП 4.13130.2013 . Для открытых площадок не требуется обустройство систем дымоудаления и вентиляции, но должно оборудованное место для пожарного инструмента, огнетушителей, СЗИ.


Нужны ли согласования?

В обязательном порядке согласовывается техническая документация при строительстве капитальных объектов. Обычно это делает организация, выполняющая проект.Если же планируется открытая автостоянка, где будут только временные сооружения без фундамента, то есть фактически просто огороженный участок земли, согласовывать нечего. Однако, при аренде государственной земли, могут потребовать проект и в этом случае.

Услуги автостояноквходят в раздел классификатора «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». Они не относятся к , поэтому уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности не нужно, также как и МЧС (пожарный надзор). Получается, что никаких согласований не надо, за исключением разрешения муниципалитета.

Это не значит, что ведомства, контролирующие санитарию и пожарную безопасность, не придут на вашу автостоянкус проверкой. Скорее всего, это будет сделано в первые 1–2 месяца после открытия. Чтобы избежать предписаний, желательно придерживаться СП и перед возведением стоянки получить консультацию у проектировщиков по поводу возможных претензий

Обустройство площадки и оборудование

  • Выравнивание и покрытие площадки ПЩС, гравием с битумной пропиткой, асфальтовой крошкой.
  • Ограждение автостоянки по периметру, обустройство ворот (шлагбаума).
  • Установка отапливаемого вагончика, бытовки для охранников,
  • Подсоединение к электросети (наличие других источников электроснабжения).
  • Установка освещающих приборов (фонари, прожекторы).

Необходимо продумать систему связи и охранной сигнализации. Камеры видеонаблюдения обеспечат контроль не только за территорией автостоянки, но и за работой сотрудников. Кроме того, в случае ЧП, это поможет найти злоумышленников, и в любом случае избавит вас от обвинений в ненадлежащей организации охраны доверенных вам автомобилей.

Правила оказания услуг

Главный нормативный акт, который регулирует отношения между автостоянкой (ее владельцем) и потребителями услуги - Правила , утвержденные Пост. Прав. № 795, их нужно изучить в первую очередь. В спорной ситуации, суд всегда основывает свое решение именно на этом документе. Он содержит следующие основные нормы.

  • Вся информация о предпринимателе, Правила оказания услуг, график работы, прайс-лист должны находиться на видном месте.
  • Между исполнителем услуги (автостоянкой) и заказчиком заключается письменный договор хранения, где в числе прочего указывается марка, регистрационный знак автомобиля, цена автомобиля по соглашению сторона.
  • На длительный срок клиенту выписывается пропуск. Если машина стоит меньше суток, допустимо выдавать квитанцию, жетон, расписку с указанием номера автомобиля. При их наличии договор считается заключенным.
  • В случае повреждения, кражи деталей, угона автомобиля составляется акт. Хозяин автостоянки обязан возместить убытки в 10-дневный срок. Потребитель услуги вправе требовать полного возмещения стоимости имущества.

Краткий бизнес-план (финансовая часть)

Для открытия бизнеса выгоднее всего зарегистрировать ИП, тем более что деятельность автостоянок подпадает под ЕНВД. Код по ОКВЭД - 52.21.24 согласно классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) в редакции от 2018 года.Приведем пример финансового расчета, показывающий какие основные расходы и доходы нужно учесть при составлении бизнес-плана.

Основные показатели автостоянки:

  • Площадь - 25 соток (2 500 кв.м).
  • Число машино-мест - 100 штук.
  • Наполняемость в сутки - 70 единиц.
  • Стоимость услуги- 60 руб./сут.
Первоначальные вложения Сумма, руб. Постоянные затраты в месяц Сумма, руб.
Регистрация ИП, организационные расходы 5 000 Аренда участка (муниципальная земля) 25 000
Заказ проекта для открытой автостоянки 40 000 Зарплата сотрудникам 3х 10 000 = 30 000
Подготовка площадки (песок, щебень, битумная пропитка) 700 000 Оплата электричества, услуг связи 3 000
Бытовка для охраны, туалет 200 000 Вывоз ТБО 1 000
Ограждения, ворота 150 000 Налоги (ЕНВД) 3 500
Освещение (фонари) + подводка электричества 50 000 Отчисления в ПФР на работников 9 000
Мебель, телефон, средства пожаротушения 10 000 Оплата бухгалтерских услуг по аутсорсингу 5 000
Видеооборудование 90 000 Резерв 10 000
Итого 1 245 000 86 000

* Цены могут меняться по разным регионам

В приведенном примере годовые расходы составляют около 1 032 000 рублей в год, а доходы автостоянки - 1 512 000 рублей в год.Вложения окупятся через 2,5 года в оптимистичном варианте. Это нужно учитывать, заключая договор аренды на земельный участок.

Риски и ответственность за сохранность автомобилей

Основные риски при открытии автостоянки - краткосрочные арендные договоры и возможность утраты (порчи) оставленного на хранение автомобиля. Можно попасть в ситуацию, когда аренду откажутся продлить еще до того, как дело окупится и начнет приносить прибыль.

Нельзя исключить и того, что машину случайно или намеренно повредят, а то и вовсе украдут со стоянки. Ее стоимость придется возместить. Многие предприниматели стараются уйти от ответственности, заявляя, что они оказывают не услуги автостоянки, а просто предоставляют машино-место для парковки. Но если дело доходит до суда, выигрыш, как правило, остается за владельцем авто.

Дело в том, что предоставление места под временную парковку тоже оформляется договором, и в нем должно быть прописано отсутствие ответственности за хранение. Понятно, что в здравом уме никто из клиентов его подписывать не станет. Бывает, что на территории автостоянки вешается объявление, что она не несет ответственности за сохранность транспорта. Однако это не принимается во внимание судом, поскольку является нарушением Правил.

В заключение заметим, что случаи возмещения убытков автостоянками бывают редко. Тем более, что практически каждая машина сегодня оборудована сигнализацией. Риск сводится к минимуму с помощью надежной охраны, страхования ответственности, заключения договора с ЧОП. Что касается аренды, нужно заранее изучить перспективы, используя все возможные источники. Если открыть автостоянку в удачном месте на 5-6 лет, она принесет хороший доход. Фактически для этого нужны только первоначальные вложения, расходов на текущее содержание она почти не требует.

Несмотря на отчаянные усилия муниципалитетов крупных городов, тотальный дефицит парковочных мест с каждым годом только усугубляется. Из-за нехватки стоянок автовладельцы вынуждены парковаться в запрещённых местах. Явление стало массовым, борьба с ним ведётся с переменным успехом.

Увеличение верхней планки штрафов за подобные нарушения, как правило, производят краткосрочный эффект – со временем ситуация снова становится плохо контролируемой. Сами автомобилисты не прочь оставлять свои машины без нарушений правил, но сказывается либо нехватка стоянок в конкретном районе города, либо слишком высокая стоимость подобных услуг.

Другими словами, открытие автостоянки не следует относить к заведомо бесперспективному занятию – в этой нише всегда есть шансы на успех, даже несмотря на немалое количество конкурентов. Главное – произвести маркетинговые исследования с целью анализа рынка, что позволит определить наиболее перспективные локации. Дальнейшие действия зависят от того, насколько реальным будет ваш бизнес-план автостоянки, и сумеете ли вы воплотить его без значительных расхождений.

Выбор разновидности будущей автомобильной стоянки

Перед тем, как открыть собственную автостоянку «с нуля», необходимо определиться с её видом. Не следует полагать, что классический тип является единственно возможным или доступным. Открытые и закрытые, для легковых и , наземные и подземные, платные парковки – вот далеко не полный перечень возможных вариантов. Далеко не все из них легко реализуемы – например, многоярусная стоянка должна проектироваться в составе общего проекта здания – в существующем строении её организовать практически невозможно.

Открытая автостоянка

Если вы испытываете дефицит стартового капитала, если ищете самого лёгкого пути с минимальным профицитом – именно этот вариант будет для вас наиболее привлекательным. Здесь не требуется ни наличия большого количества свободных средств, ни масштабных строительных работ. Достаточно найти подходящую пот расположению и размерам площадку, возвести ограждение, поставить будку для охраны и организовать удобный въезд/выезд.

Требования к проектам автостоянок открытого типа минимальны, на решение всех организационных вопросов уйдет минимум времени, сил и средств. Ваши текущие расходы будут состоять из аренды земельного участка и зарплаты охранникам, начальные траты – это оформление бизнеса и сопутствующей документации, а также работы по созданию соответствующей инфраструктуры (возведение ограды и помещения для персонала).

Самое сложное – подобрать подходящее место. В центральной части это сделать очень сложно – конкуренция высока, свободных мест мало, стоимость аренды высокая. Другое дело – в спальных районах, где концентрация личного транспорта тоже высока, дефицит подходящих площадок выражен в гораздо меньшей степени, а цены за аренду вполне приемлемы.

Автостоянка закрытого типа

Основное преимущество этой разновидности автомобильных стоянок – защита машин от воздействия внешних факторов. Те автовладельцы, которые дорожат не только сохранностью своих авто от воров, но и их внешностью, предпочитают именно закрытые сооружения, позволяющие уменьшить скорость протекания коррозионных явлений.

Открыть стоянку для машин закрытого типа будет намного дороже, поскольку потребуется потратиться на обустройство капитальной крыши. Но и стоимость услуги примерно вдвое выше, так что если локация окажется удачной, стартап однозначно будет прибыльным.

Платная парковка

Главное отличие парковки от стоянки – последняя предполагает размещение транспортного средства на сколь угодно длительное время. В случае парковки допустима лишь кратковременная остановка автомобиля. Но если место людное, то можно гарантировать отсутствие свободных мест на протяжении большей части светового дня, то есть на неплохую прибыльность проекта. Здесь важно учесть, что требования к таким местам достаточно жёсткие: с учётом площади, занимаемой припаркованными автомобилями, ширина проезжей части не должна быть менее 7 м.

Чтобы открыть платную парковку для автомобилей, придётся также предпринять меры, чтобы нанести на дорожное полотно защитный слой, предназначенный для впитывания нефтепродуктов и других технических жидкостей, которые могут вытекать из стоящей машины вследствие нарушения герметичности соответствующих систем.

Автостоянки для грузовиков

В пределах города организовать такую стоянку можно разве что в промзонах, но там рассчитывать на большое количество клиентов не приходится. Лучшей локацией для стоянки грузовиков считается оживлённая автотрасса, на которой разрешено движение этой категории автотранспортных средств. А если поблизости имеются инфраструктурные объекты ( , шиномонтаж и т. д.), то можете не сомневаться, что дальнобойщики будут рады поставить на вашей открытой стоянке для грузовых автомобилей свою фуру для отдыха.

Подземная парковка

Это решение считается идеальным для таких локаций, как центральная/деловая часть города, возле крупных торговых объектов и развлекательных центров. Впрочем, организация подземного паркинга, равно как и многоярусного, требует значительных капиталовложений, большая часть из которых пойдёт на проектные и строительные работы. Если вы частный предприниматель, то этот вариант для вас окажется практически недоступным – придётся искать другие способы, как открыть собственную платную автостоянку.

Составление бизнес-плана

Любой стартап немыслим без подробного бизнес-плана. Даже если привлечение инвесторов не планируется. В нашем случае он тоже необходим, невзирая на кажущуюся простоту задачи, особенно в случае с открытой автомобильной стоянкой. Любая ошибка в этом документе, являющимся руководством к действию, может стать причиной недополучения прибыли и даже к закрытию бизнеса до его выхода на самоокупаемость. Как показывает практика, такие случаи – скорее закономерность, чем исключение из правил.

Наличие такого документа не является абсолютной гарантией успешности бизнеса, даже если он идеален. Но даже не самый подробный, но хорошо продуманный и тщательно спланированный бизнес-план увеличивает ваши шансы на достижение рентабельности в самые короткие сроки.

Если вы начинающий предприниматель, совсем не обязательно корпеть над его составлением – ведь при отсутствии опыта и знаний его качество будет далёким от требуемого. Гораздо проще и эффективнее взять готовый шаблон или автостоянки и подкорректировать его в соответствии с конкретными реалиями. Это обойдётся не так уж дорого, а возможно, и бесплатно. Зато вы сэкономите немало времени, обезопасив себя от «детских» ошибок, и получите начальные представления о том, чем вам предстоит заниматься.

Анализ рынка

Маркетинговые исследования всегда должны предшествовать любым другим этапам. Планируя обустройство автопаркинга, займитесь проведением исследованиям рынка в вашем городе, направленным на выявление самых выгодных локаций, на анализ ценообразования в нише и на исследование самых плодотворных бизнес-идей.

Следующая статистическая информация поможет вам в ваших начинаниях:

  • самыми распространёнными в России являются платные автомобильные стоянки открытого типа, на втором месте – закрытые автостоянки;
  • наиболее прибыльными считаются объекты, расположенные в деловых/спальных районах крупных городов;
  • оплата услуг чаще всего бывает почасовой, но и вариант суточной оплаты должен присутствовать. Средняя по стране стоимость одного часа стоянки составляет 60 рублей, минимальная стоимость суточного тарифа – 200 рублей. Цены могут варьироваться в зависимости от района расположения;
  • свыше 80% автовладельцев оставляют свои машины на автостоянках на срок, не превышающий 3 часов;
  • в последние годы в мегаполисах предложение отставало от спроса на 80-90%;
  • увеличение размера штрафа до 700 рублей (верхняя планка – 1000 рублей) за нарушения, связанные с оставлением ТС в неположенном месте, привело к росту популярности .

При планировании размеров объекта необходимо учесть, что, согласно «Правилам предоставления услуг в сфере автостоянок», внедрённых в 2001 году, минимальное расстояние между жилым зданием и парковкой должно составлять 50 метров. Проектирование должно производиться из расчёта, что на одно авто потребуется 25 м 2 , а расстояние между соседними рядами должно быть от 7 метров. При этом на асфальт в зоне стоянки необходимо нанести специальное покрытие, которое будет препятствовать проникновению нефтепродуктов в почву.

На этом этапе необходимо тщательно продумать и целевую аудиторию, то есть кто сможет стать вашим постоянным клиентом. Можно рассчитывать на следующие категории населения:

  • жители многоэтажек, принадлежащие к группе людей со средним уровнем достатка – именно они ориентируются на открытые охраняемые площадки с относительно невысоким уровнем цен;
  • в более престижных районах предпочтительнее обустроить закрытую автостоянку – её будут предпочитать автовладельцы с доходами, превышающими средний уровень;
  • туристы и бизнесмены, являющиеся посетителями наиболее оживлённых районов города, будут рады любой возможности припарковать свои машины.

Месторасположение

Знать, что нужно, чтобы открыть стоянку автомобилей, недостаточно. Выбор места её расположения – один из самых важных и ответственных пунктов бизнес-плана, поэтому отнестись к выбору локации следует очень взвешенно. Эту задачу должны облегчить маркетинговые исследования, проведённые на предыдущем этапе.

Наиболее предпочтительными являются следующие варианты расположения:

  • центральные районы города. Если вы сможете найти здесь подходящую площадку и решить все организационные вопросы, то можете считать, что вам повезло. Именно в наиболее посещаемых районах спрос на услуги парковки самый высокий. Элемент везения здесь просто необходим – обычно центр и деловая часть уже «захвачена» конкурентами, а там, где возможность обустроить парковку ещё имеется, стоимость аренды непомерно высокая. Если ваш бюджет ограничен, лучше от такого варианта отказаться в пользу более доступного;
  • спальные районы. Здесь имеются неплохие шансы на успех вне зависимости от того, это место скопления старых многоэтажек или новостроек. В обоих случаях будет иметь место дефицит личных гаражей, да и придомовая территория способна принять только очень малую часть машин. Аренда земли здесь существенно ниже, плюс можно рассчитывать, как минимум, на ночное время суток, хотя и днём ваша автостоянка пустовать не будет;
  • автостоянка вне границ горда. Здесь стоимость аренды земельного участка минимальна, но и посещаемость гораздо ниже. Но и здесь возможны варианты – например, близость крупного молла, туристического или иного объекта, пользующегося популярностью у населения.

Услуги

Кроме парковки легкового или грузового транспорта, можно ориентироваться и на двухколёсные ТС – всё зависит от предпочтений местного населения и особенностей конкретной локации. Можно также расширить функциональность площадки, предусмотрев место для хранения зимних покрышек и прочих автоаксессуаров и оборудования.

Если вы работаете на перспективу, стоит подумать об , автомойки, магазина запчастей, предусмотрев для этого наличие свободного места в районе расположения стоянки.

Форма деятельности

Необходимо также определиться с формой хозяйственной деятельности. Наиболее распространённые варианты – ИП и ООО. В нашем случае ИП будет более предпочтительным вариантом, как с финансовой точки зрения, так и сугубо организационно. Словом, если вы хотите сэкономить и не ориентируетесь на масштабы, выходящие за пределы одной или нескольких автостоянок, то оформляйте ИП. Это будет стоить от 30 000 рублей.

Особенности регистрации

Приступая к составлению бизнес-плана, необходимо предусмотреть пункт, касающийся легализации автомобильной стоянки, то есть её регистрации.

Эта процедура включает несколько различных по сложности мероприятий:

  • получение разрешения от муниципальных властей на право аренды выбранного земельного участка. Это будет непростая задача, поскольку придётся потратить немало сил, нервов и средств, задействовать личные связи (свои или своих друзей, знакомых). Чем престижнее район, чем больше площадь участка, тем больше препятствий вам придётся преодолевать. И столкнуться с человеческим фактором в лице конкретных чиновников. Именно на этом этапе спотыкаются очень многие начинающие предприниматели, которым претит заигрывание с властями;
  • после получения разрешения и заключения арендного договора нужно разработать и оформить проектную документацию объекта, который предстоит согласовать в префектуре, а затем в Земельном комитете. Если вы успешно справились с получением разрешений на участок, то и с проектом больших проблем быть не должно. Хотя и здесь возможны нюансы;
  • наконец, если в вашем бизнес-плане предусмотрено строительство какого-либо объекта (а если это не открытая автостоянка, то такая необходимость возникнет обязательно), то тоже потребуется соответствующее разрешение.

Приготовьтесь к тому, что этап получения всех разрешений обойдётся вам в сумму не менее 100 000 рублей.

Стоимость открытия автостоянки как бизнеса «с нуля»

Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый раздел, в котором описываются предполагаемые расходы и ожидаемая прибыль. Не следует полагать, что взяв в качестве примера готовые расчёты и внеся свои коррективы, вы получите цифры, которые станут окончательными. Они могут использоваться в качестве ориентира, но, поверьте, вам придётся вносить в них немало корректировок. Именно поэтому мы приводим бизнес-план автостоянки с расчётами, которые могут оказаться далёкими от действительности, поскольку они зависят от большого числа факторов.

В любом случае все финансовые затраты, связанные с , делятся на разовые и ежемесячные. Мы приведём их в одном списке:

  • затраты на оформление разрешительной документации от местных органов власти;
  • стоимость аренды или приобретения земельного участка под автостоянку;
  • расходы на обустройство;
  • затраты на рекламные и маркетинговые мероприятия;
  • оплата труда персонала.

Сколько стоит открыть автостоянку: основные расходы

Рассмотрим, что потребуется сделать для обустройства автомобильной стоянки:

  • установить ограждение, подвести коммуникации (электричество – обязательно, интернет с раздачей по Wi-Fi – желательно);
  • установить на въезде автоматический шлагбаум;
  • охранный пост для персонала должен обладать хорошей обзорностью, особенно если площадь стоянки большая. Потребуется двухэтажное строение с мебелью, компьютером, средствами связи;
  • придётся позаботиться и о монтаже системы видеонаблюдения, если вы не желаете часто судиться со своими клиентами в случае возникновения спорных вопросов и проблемных моментов;
  • если вам выделили земучасток без твёрдого покрытия, потребуется укладка асфальта. Кроме того, в соответствии с экологическими нормами, открытие стоянки автомобилей невозможно без нанесения специального состава, препятствующего впитыванию нефтепродуктов и других технических жидкостей в почву. Невыполнение последнего требования грозит серьёзными штрафами;
  • часть средств придётся потратить на обеспечение освещения автостоянки в тёмное время суток.

Приблизительная стоимость выполнения всех указанных мероприятий – от 150 000 рублей.

Персонал

При обустройстве площадки, рассчитанной на размещение до 100 машин, потребуется 3-4 сотрудника (посменная организация труда). Если вы не хотите взваливать на себя ведение отчётной документации, понадобится и бухгалтер. Суммарные затраты на зарплату будут составлять 70-90 тысяч рублей/месяц, но, опять же это будет зависеть от региона, района города и вашей щедрости.

Риски

Автостоянка как бизнес не требует сверхусилий по оформлению, получению разрешительной документации и обустройству, прибыльность в этой нише тоже неплохая. Но есть несколько моментов, которые относятся к рискам и которые необходимо обязательно учитывать:

  • поскольку в большинстве случаев выбирается вариант аренды земельного участка (для начинающего бизнесмена его приобретение будет вряд ли возможным), то нужно быть готовым к тому, что владелец участка может в любой момент времени прервать договор аренды, сославшись на любой формальный аргумент (например, появился покупатель), и тогда вам придётся переезжать. Впрочем, не исключено, что и вы сами можете стать инициатором переноса автостоянки по объективным причинам. В этом случае все ваши расходы на обустройство придётся тратить повторно;
  • вероятность кражи или повреждения автомобилей – ещё один серьёзный риск. Нужно помнить, что в таких случаях виновным будет не только конкретный охранник, но и владелец автостоянки. Если судом будет доказана ваша вина, финансовые затраты будут внушительными. Наличие системы видеонаблюдения и грамотно составленные учредительные документы помогут снизить эти риски, но не полностью исключить, поэтому оформление страховки весьма желательно. В этом случае бремя компенсационных выплат ляжет на плечи СК, но и ваши доходы соответствующим образом уменьшатся.

Доходность

Последний пункт бизнес-плана – расчёт доходности и рентабельности. Данная ниша считается высокодоходной. Если исходить из того, что суточное пребывание автомобиля на стоянке в среднем даст вам 200 рублей (за это время может смениться несколько машин), а вместительность стоянки – 50 авто, то при полной занятости ваш доход составит 10 000 рублей, за месяц вы получите 300 тысяч.

От этой суммы нужно будет отнять налоги, стоимость аренды, зарплату и прочие расходы. В итоге чистая прибыль составит 60 000-90 000 рублей, примерный срок полной окупаемости стартапа – от 1 до 2 лет.

А теперь приведём окончательные расчёты, чтобы было удобно оперировать цифрами:

  • стоимость получения разрешительной документации – от 100 000 рублей;
  • расходы на обустройство автомобильной стоянки – от 150 000 рублей;
  • месячная стоимость аренды – от 80 000 рублей;
  • затраты на оформление ИП – от 30 000 рублей;
  • зарплата охранникам/бухгалтеру – от 90 000 рублей.

Сумма месячных расходов составит порядка 200 000 рублей, ожидаемый доход – 250-300 тысяч, чистый доход – 50-100 тысяч. Окупаемость – от 1 года.

Ещё раз отметим, что цифры – ориентировочные, в реальности каждый из указанных пунктов моет оказаться и больше, и меньше. Но в любом случае открытие стоянки для машин можно рассматривать как достаточно . При условии грамотно проведённого анализа рынка в вашем городе и качественно составленного бизнес-плана даже начинающему предпринимателю несложно организовать такой бизнес, благо размер капиталовложений в случае организации открытой автостоянки невелик.

Оценка перспективности в данном случае зависит от вашей предпринимательской хватки: уже на этапе выбора участка нужно предусмотреть наличие в ближайших окрестностях свободных территорий, которые можно будет использовать для расширения площади стоянки или для организации сопутствующих бизнесов. Весьма перспективными будут участки, расположенные в районе ведения капитального строительства, и чем масштабнее оно будет, тем больше дивидендов вы получите в будущем.

Случай из жизни города в РФ, в прошлом году ставшего миллионником: хозяйка во дворе многоэтажки снимает высохшее белье. Заходит в подъезд, выходит с полным тазом мокрого – между столбами с веревкой стоит чей-то автомобиль. Наблюдая подобные ситуации и все более уплотняющийся поток машин на дорогах, смекалистые деловые люди не раз задумывались: как открыть автостоянку?

Дело вроде бы прибыльное – начальных вложений в открытую автостоянку минимум. Можно и шире размахнуться: даже в райцентре с населением 6,5 тыс. чел. найдется заброшенный со времен СССР заводик или цех, на вид обшарпанный, но построенный на века, и его с огромной радостью отдадут в аренду. Косметический ремонт – и доходный крытый паркинг готов.

Если брать за парковку 50 руб. в сутки с машины (столичные 40-100 руб. в час на открытом воздухе оставляем белокаменной), то при самых сложных начальных условиях рентабельность выходит где-то в 300%. У энтузиаста округляются глаза, и он идет к юристу – разобраться, как оформиться.

«Глухо как в танке»

От юриста доброхот выходит уже с выкаченными глазами, вытянувшимся лицом и отвисшей челюстью. Он только что узнал, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в РФ законодательно никак не регламентируется. При том, что две машины на среднюю семью – уже давно обычное дело. Вот уж точно – «Такое может быть только у нас».

Формально все автостоянки находятся в ведении унитарного предприятия ГСПП – Государственной службы платных парковок. Но реально, при попытке выйти на ГСПП и хоть как-то решить вопрос, слышим невразумительный ответ: «А, да то в Москве…» Без законодательной базы само ГСПП висит в воздухе и хоть что-то делает лишь там, где проблема паркинга просто кричит.

Так что же, никак нельзя? А дело-то нужное и для общества полезное. Работать «под черным флагом», раздавая взятки ГИБДД, местным властям, «решая вопросы» с налоговой и ежеминутно рискуя огромным штрафом, а то и тюрьмой? Нет, мы рассматриваем возможности цивилизованного законного бизнеса.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Вспомним главный принцип демократии: можно все, чего не запрещено. Раз нет закона, значит, не запрещено. Это уже хорошо. Вот и подумаем: а все-таки, как открыть платную автостоянку?

Разного рода «карманы» в тротуарах, огораживания задворков и т.п., что практикуют гостиницы, рестораны и офисы для машин клиентов, не рассматриваем. Нас интересует самостоятельный доходный бизнес, вот и прикинем варианты, исходя из существующего положения дел.

Варианты платной автостоянки

Солидный, мирового уровня вариант: многоэтажный автоматизированный паркинг. 12 декабря 2012 г. СМИ порадовали автомобилистов: в Москве открылся первый в РФ многоэтажный автопаркинг западного образца. Опередить столицу, возможно, и польстит самолюбию, но для индивидуального бизнес-старта нереально и вряд ли разумно. Поэтому о затратах и формальностях умолчим.

Быстрый пиратский вариант: арендуем землю, сооружаем сторожку (или снимаем в прилежащем доме квартиру для охраны), ставим временные ограждения, и взимаем плату с клиентов. Затраты – 3-5 тыс. руб. на машиноместо (7 м между машинами требует ГИБДД, но раз стоянка «черная», то можно обойтись и четырьмя, вывернутся); расходы – аренда и зарплата охране. Окупаемость в городе с населением свыше 200 тыс. – месяц. Но это только на первый взгляд.

За такую стоянку не посадят – ну нет закона, нет! Но – предписания за предписаниями; ограждения то и дело убираем-ставим, плюс прибавим сюда ежедневные «решения вопросов» на непредсказуемые суммы.

На клиентов при таком подходе можно не рассчитывать: зачем им платить деньги кому-то, если они сами точно так же могут где-то приткнуться? Ведь у «охраны» такой стоянки прав никаких («ну нет закона, нет!»). Нельзя даже выйти и спросить наглых угонщиков: «Мужики, а что это вы здесь делаете?»

Открытая легальная платная автостоянка. Сколько стоит открыть автостоянку такого типа, сказать заранее невозможно. Можно только в общих чертах описать процедуру открытия:

  • Арендуем землю, либо покупаем в прилегающем доме фирму с землей под стоянку для клиентского транспорта. Фирменная стоянка должна быть заложена еще в строительном проекте. Если нет, или просто арендуем землю – начинаем с зам. городского головы по коммунальному хозяйству и благоустройству. Он вынесет вопрос на городской совет, и, при положительном его решении, с выпиской из него можно идти в ГСПП.
  • С ГСПП нужно заключить договор, по которому ваша стоянка будет вроде как муниципальной. Как – решаем на месте; утвержденной законодательно процедуры нет.
  • Договор с ГСПП несем в ГИБДД – от них нужно разрешение. Ваша стоянка не должна создавать помех движению и опасности для пешеходов. Также ГИБДД имеет право выдать вам заветный знак с большой буквой Р. Это сразу обеспечит вам полную загрузку стоянки, но как получить такой знак – предмет особого обстоятельного разговора.

Пройдя эти три круга административного ада, оборудуем стоянку. Тут уж понадобится не менее 20 тыс. руб. на машиноместо, т.к. оборудоваться нужно капитально – забор, сторожка с круговым обзором, отбойники, шлагбаумы, блокираторы колес и т.п. И 7 м между машинами придется соблюдать точно, и все прочие требования ГИБДД выполнять.

Текущие затраты также будут выше: аренда под стоянку обойдется дороже, и в качестве охранников нужны будут лицензированные профессионалы с соответствующей зарплатой и полным соцпакетом. Но о клиентах и раскрутке можно не беспокоиться: пустовать стоянка при теперешних транспортных проблемах нигде не будет и все затраты окупятся в течение трех-четырех месяцев.

Как видим, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план составить точно, не зная местных условий, вряд ли возможно. Но есть вариант, который и законодательно решается легче, и обеспечит вас постоянными клиентами, а их машины – круглогодичной крышей над головой и возможностью техобслуживания.

Голь на выдумки хитра: ГСК

ГСК, гаражно-строительный кооператив, это тоже «такое может быть только у нас», но уже в благоприятном для бизнеса смысле.

Закон РФ № 3085-1 от 19.06.1992 г. «О потребительской кооперации в РФ», по его же ст. 2, не распространяется на гаражные кооперативы. И Федеральный Закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» в п.3 ст.1 также открещивается от них. Следовательно, нет никаких законодательных препятствий к тому, чтобы из ГСК извлекать прибыль.

В то же время, процедура основания ГСК четко прописана в действующем до сих пор Законе СССР № 8998-XI от 26.05.1988 г. «О кооперации в СССР», который признается ГК РФ. Важный для мелкого бизнеса момент: число дольщиков ГСК должно быть не менее трех человек, и нигде не указано, что ГСК должен существовать именно в виде отдельных боксов с воротами.

Но совершенно ясно указано, что права дольщиков не должны ущемляться в зависимости от размера денежного взноса (читай – плату за машиноместо можем назначать из расчета окупаемости, и на полном законном основании гарантировать клиенту свою ответственность за его машину), а время пребывания в ГСК тоже никак не регламентировано. Т.е. приехал человек на неделю, охранник вписал его данные в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, а при выезде – клиент расписался в заявлении о выходе из кооператива.

Или, если ездит сюда постоянно, может быть постоянным членом; членские взносы можно разбросать по абонплате. Не вполне это все корректно по бухгалтерии, но законом не запрещено, а клиент ничего не увидит; он просто заплатит за надежную крытую стоянку.

Вот оно, полезное и прибыльное применение советским промышленным развалюхам! И решение проблемы постоянного надежного паркинга для автомобилистов. Но открытие и деятельность ГСК имеет некоторые особенности.

Как открыть ГСК

ГСК открывается как юридическое лицо, но к заявлению в налоговую прилагается еще форма № р11001, а в разделе 3 заявления должны быть полные данные пайщиков – членов правления, по п. 4.4 приказа № САЭ-3-09/16 ФНС РФ от 01.11.2004 г. Здесь дышло закона опять само поворачивается в сторону инициаторов.

Зарплата для членов правления положена, но потолка по ней нет, поэтому трое инициаторов, составляющих, естественно, правление, могут распределять между собой доход по своему усмотрению.

Итог

Частные платные автостоянки в РФ – типичный пионерный бизнес. По закону все туманно, хлопот полон рот. Но рентабельность – высочайшая, первоначальные затраты мизерные и окупаемость практически мгновенная.

Рано или поздно частные автостоянки будут узаконены – сама жизнь того требует – и тогда, безусловно, все преимущества получат те, кто фактически уже работает. Но бизнес этот не для новичков, а для опытных и знающих законы ходоков по инстанциям.

С каждым днем в городах становится все больше машин. Как гласит известная поговорка, машина – это не роскошь, а средство передвижения. Хотя власти уже взяли курс на развитие общественного транспорта, машина по-прежнему остается наиболее удобным средством передвижения, даже в Москве с ее ежедневными пробками.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому открытие собственной парковки – довольно перспективная бизнес-идея. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то потребность населения в коммерческих паркингах очевидна: зона платных парковок расширяется, оставлять ТС на обочине рискованно – могут эвакуировать.

Законодательство все больше ограничивает автомобилистов и ужесточает наказания за оставление своего авто в местах, не предназначенных для стоянки.

В этих обстоятельствах платная парковка – спасение для автовладельца и стабильный источник дохода для предпринимателя. На фото ниже этапы расширения зоны платных парковок в Москве.

Но даже если предприниматель проживает в небольшом провинциальном городе, не стоит отказываться от затеи создания своего паркинга:

  • во-первых, количество машин по стране увеличивается так же стремительно, как и в столице;
  • во-вторых, все, что успешно реализуется в Москве, затем применяется в регионах. А значит, можно встретить местные законодательные акты о платной парковке с уже готовым бизнесом и легко обойти конкурентов;
  • в-третьих, наверняка даже в небольшом городе есть проблема с парковкой на территории предприятия, где установлен шлагбаум и места только для сотрудников, или торгово-развлекательных комплексов. Почему бы не предоставить посетителям возможность оставить свою машину под охраной и спокойно отправиться по делам.

Общие требования

Открытие собственного паркинга – трудоемкий процесс, требующий обширных знаний по теме. Прежде чем регистрировать фирму и приступать к обустройству, стоит разобраться со всеми требованиями, которые предъявляются к стоянкам.

Будущий владелец парковки должен знать:

  1. Сколько квадратных метров потребуется для одного парковочного места.
  2. Какие требования предъявляются к водоснабжению и электрификации парковки.
  3. Как обустроить паркинг в соответствии с нормами пожарной и экологической безопасности.
  4. Какие претензии могут возникнуть у представителей надзорных органов к используемому оборудованию.

Почерпнуть информацию по вопросу можно из следующих источников:

  1. , где описываются порядок оказания услуг, информация, которую владелец стоянки должен донести до клиента, а также его ответственность за вверенную ему машину.
  2. Для Москвы: , в котором перечислены рекомендуемые правила пользования платными автостоянками в Москве.
  3. Для Москвы: ), разработанные с учетом СНиПов. Для других городов также существуют местные ГСН, утвержденные территориальными органами власти.

Кроме того, каждый субъект Федерации может иметь свои законодательные акты, регулирующие деятельность коммерческих парковок.

Об организации платных городских парковок в городе Москве

На территории столицы существует система платных городских парковок.

Были обозначены территориальные зоны организации платных парковок Москвы, где стоянка транспортных средств осуществляется на коммерческой основе.

Цена пользования парковочным местом регламентируется . Согласно нормативному акту она составляет:

  • 60 руб. за час для парковок в пределах ТТК;
  • 160 руб. за час для центра: внутри Садового кольца.

Помимо почасовой оплаты также:

  • есть возможность приобрести абонемент на месяц или год;
  • для инвалидов, героев ВОВ и других льготных категорий предусмотрены бесплатные парковочные места;
  • для резидентов – льготные условия по оплате и возможность бесплатно оставлять машину у дома на ночь, предварительно оформив .

    Данная программа осуществляется Правительством Москвы совместно с Московским департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Главным партнером властей при реализации проекта стала компания «Моспаркинг», которая оборудовала парковочные зоны под ключ для:

    • ряда столичных бизнес-центров;
    • автосалонов;
    • крупных предприятий;
    • Комитета физической культуры и спорта Москвы;
    • Федеральной миграционной службы России;
    • других учреждений.

    Но не все московские платные парковки принадлежат городу.

    Поскольку мэрия оказывают поддержку в вопросах обустройства зон платного паркинга и регуляции стоянок на территории города в целом, представители власти охотно идут навстречу тем, кто решает открыть парковку самостоятельно: арендовав землю, на собственном участке, либо во дворе многоквартирного дома (МКД).

    Принципы формирования платного паркинга

    Поскольку паркинг является местом повышенной опасности, к нему предъявляется ряд требований, соответствие которым гарантирует сохранность транспортных средств и безопасность людей:

    • на всей площади паркинга должна быть обеспечена безопасность для клиентов и их автомобилей: охрана и система видеонаблюдения, а также надежные ограждения решат эту проблему;
    • въезд на парковку и выезд с нее не должны находиться в одном месте;
    • машиноместа и проезды между ними должны быть достаточных размеров, чтобы машины могли беспрепятственно осуществлять движение по парковке, не создавая угрозу ДТП.

    Кроме того, для подземных парковок существуют дополнительные требования:

    • наличие надежной системы вентиляции, датчиков контроля загазованности, системы кондиционирования и гидроизоляции, а также необходимого оборудования для тушения пожаров;
    • на территории паркинга должен осуществляться постоянный контроль микроклимата, который обеспечит оптимальные условия для машин;
    • внутри паркинга должен быть достаточно широкий угол обзора, чтобы водители машин видели друг друга.

    Для беспрепятственного открытия паркинга необходимо, чтобы земля, на которой он будет находиться, имела задокументированные границы и состояла на кадастровом учете.

    Если жильцы дома ранее не озаботились этим вопросом, то, прежде чем направляться в Управу за разрешением на парковку во дворе жилого дома, нужно подать заявление в Департамент по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой о формировании земельного участка.

    Информация о субсидировании установки шлагбаумов на придомовой территории, опубликованная на портале parking.mos.ru:

    Департамент проведет все процедуры, необходимые для постановки участка на учет:

    • межевание территории;
    • оформление участка земли в общую долевую собственность жильцов;
    • постановку на учет и выдачу подтверждающего документа.

    Разрешение

    При организации парковки необходимо получить разрешение от местного муниципалитета на обустройство стоянки для машин на выбранном участке.

    Осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными (пункт 6.4).

    Для муниципальной стоянки

    Если нет средств на покупку участка под парковку, не стоит расстраиваться. Это достаточно крупное вложение, которое может и не окупиться.

    Гораздо лучше арендовать землю у муниципалитета: так можно получить хороший участок возле торгового центра, при гостинице или в спальном районе. К тому же, стоимость аренды муниципальной земли, как правило, ниже, чем у частников.

    При открытии стоянки на земле муниципалитета порядок действий будет следующий:

    • получение разрешения в местной администрации;
    • получение заключения управления архитектуры субъекта, на территории которого планируется парковка;
    • получение положительных заключений контролирующих органов;
    • согласование с ГИБДД.

    Стоит отметить, что муниципальная земля предоставляется в аренду только на основании результатов торгов. Узнать о правилах проведения торгов и участках, на них представленных, можно на сайте администрации.

    На собственной территории

    Если парковка размещается на собственном земельном участке, то участие в торгах не потребуется. Достаточно предоставить в местную управу документы на участок, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также проект будущей автостоянки, соответствующий всем строительным нормам и правилам безопасности и утвержденный комитетом архитектуры.

    Должна ли быть разметка на платной стоянке

    На территории платного паркинга в обязательном порядке должен присутствовать знак «Платная парковка»: буква «Р» на синем фоне, дополненная табличкой 8.8 «Платные услуги», а также разметка парковочных мест.

    Эти требования указаны в Постановлении Правительства Москвы от 17.05.2013 №289 (п.п. 1.3-1.4). Разметка по ПДД обеспечивает наиболее удобную расстановку машин на территории парковки и гарантирует, что всем автомобилям хватит места, и они смогут разъехаться.

    Таблица 2.Расчет габаритов парковочного места в соответствии с нормами ГОСТ и СНиП.

    Перечень документов

    Для получения разрешения на открытие парковки, необходимо направить заявление в местную Управу.

    Заявление должны сопровождать следующие документы:

    • свидетельство о постановке на учет в качестве предпринимателя или об организации юридического лица;
    • протокол собрания собственников ТСЖ, если это парковка на территории МКД;
    • договор с арендодателем, если участок берется в аренду;
    • документы, подтверждающие право собственности на землю, если планируется открыть парковку на своем участке;
    • проект обустройства автостоянки с ситуационным планом, где будет указано расположение автомобилей, ограждений, шлагбаумов и другого оборудования;
    • выписку из кадастрового реестра.

    Также для законной деятельности парковки потребуется:

    • заключить договор о вывозе твердых бытовых отходов;
    • заключить контракт на обслуживание ККМ;
    • подписать договор об оказании услуг дератизации;
    • утвердить программу контролирования производства.

    Кроме того, стоянке потребуется пройти проверку пожарной службы и Санэпиднадзора. Для этого стоит учесть все требования СанПин еще на этапе обустройства парковки, а также закупить все необходимое противопожарное оборудование.

    Информацию о требованиях можно почерпнуть из Приказа МЧС РФ от 21.11.2012 N 693 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (п. 6.4.).

    Порядок оформления

    После того, как выбран участок, на котором будет находиться парковка, план действий будет состоять из следующих этапов:

    1. Постановка на учет в налоговой инспекции в качестве ИП или юр.лица. При открытии стоянок и паркингов используют код ОКВЭД 63.21.24 (эксплуатирование гаражей, стоянок для ТC, мотоциклетов, велосипедов и т. п.).
    2. Заключение договора аренды земли/покупка земельного участка/процедура формирования земельного участка под стоянку.
    3. Получение разрешение на использование земли для организации парковки в администрации района.
    4. Согласование плана автостоянки с проверяющей инстанцией (для Москвы – Москомархитектуры).
    5. Получение разрешительных документов от пожарного надзора, Роспотребнадзора, комитета по охране окружающей среды (для Москвы – Москомприроды), ГИБДД, службы водоканала.
    6. Постановка Управлений автотранспорта и связи в известность об открытии автостоянки.

    Когда все бумаги оформлены, собственник парковки получает Ордер на платную парковку, в котором содержится информация о типе парковки, количестве машиномест, режиме работы, а также ситуационный план территории.

    Стоимость оборудования

    Для обеспечения качественной работы парковки потребуется:

    • выполнить качественное асфальтовое покрытие с пропиткой, препятствующей впитыванию топливных отходов;
    • закупить ограждающие конструкции и ограничители;
    • установить шлагбаумы;
    • информационные стенды;
    • осветительные приборы.

    Кроме того, сейчас все большей популярностью пользуются автоматические парковки, оснащенные специальной стойкой, подъехав к которой водитель получает жетон, и шлагбаум открывается, пропуская его на территорию.

    На фото въездная стойка, оснащенная автоматическим шлагбаумом:

    Такое оборудование позволяет сэкономить на персонале и повысить уровень сервиса, но требует дополнительных расходов. В таблице ниже приведены основные статьи затрат при открытии парковки, а также примерная стоимость приобретаемого оборудования.

    Таблица 3. Перечень оборудования, необходимого для открытия автоматизированной парковки.

    На то, как будет производиться оплата, влияет степень автоматизации паркинга. При частично автоматической оплате деньги принимают сотрудники, а при полностью автоматизированной – специальное оборудование.