Мы протестировали как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах. Вот подробная инструкция подключения. Wi-Fi-роутер в общественном транспорте: как и где работает? Как подключиться вай фай автобусе

Бесплатный Wi-Fi с понедельника появился в московских автобусах, правда, пока только в тестовом режиме и лишь на четырех маршрутах ГУП «Мосгортранс». Пассажиры, которые уже успели привыкнуть к бесплатному беспроводному интернету в метро и на остановках общественного транспорта, смогли оценить нововведение вместе с корреспондентом РИАМО.

А у вас есть вай-фай?

С 1 февраля 2016 года на столичные улицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902, который ходит от Киевского вокзала на юго-запад Москвы, № 904, следующего от Белорусского вокзала до Митина, а также на ночном автобусе № Н1, который курсирует до аэропорта Шереметьево, и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

В первом же автобусе маршрута 904 обнаружилась точка доступа в интернет, однако понять, что транспортное средство действительно оборудовано бесплатным Wi-Fi, не так-то просто. Стикеров с информацией о возможности подключения к бесплатному интернету в салоне всего три, что не «цепляет глаз» пассажира. При этом на каждом из них указан телефон техподдержки, на который может позвонить любой пассажир при возникновении проблем с подключением.

"Мне повезло, что я увидела стикер с информацией о бесплатном подключении к Wi-Fi, потому как я села рядом с этим стикером», - отметила одна из пассажиров.

Просто, но медленно

Процедура подключения к интернету действует в автобусе по такому же принципу, что и в московском метро. При первом подключении необходимо оставить свой номер телефона, на который в течение 1-2 минут приходит код подтверждения, его необходимо ввести в пустом поле, которое появится в окне браузера после отправки СМС на номер.

Авторизация оказалась простой и быстрой, чего не скажешь о скорости интернета. По данным сервиса «Яндекс Интернетметр», входящая скорость соединения не превышала 0,95 мегабит в секунду, а исходящая - 0,88 мегабит в секунду. При этом, по версии приложения SpeedTest Internet, входящая скорость достигала всего 0,59 мегабит в секунду, при этом исходящая - 1,07 мегабит в секунду.

Между тем, по информации пресс-службы "Мосгортранса", скорость подключения достигает 10 мегабит в секунду. В целом при просмотре социальных сетей и новостей в интернете проблем не возникает, но, чтобы просмотреть видео, придется запастись терпением и подождать, пока оно прогрузится.

Полезная услуга

Из десяти опрошенных пассажиров 904-го маршрута лишь трое знали о появлении бесплатного Wi-Fi в автобусе. При этом мнения относительно новой функции разнятся.

"Честно говоря, я узнал, что на моем маршруте появился бесплатный Wi-Fi, не то чтобы случайно, но лишь после того, как целенаправленно поискал в интернете информацию о реализации такого проекта в автобусах Москвы», - рассказал Максим, московский студент.

По его словам, эта услуга для него очень актуальна. «Часто по дороге в институт требуется подготовиться к паре, в этом случае интернет незаменим. Прекрасно, когда для решения таких целей есть возможность подключения к бесплатному Wi-Fi, ведь сеть ловится не везде, да и стоит денег. Быстрее бы весь транспорт Москвы подключили к такой услуге", - делится молодой человек.

Как отметила другая пассажирка Марина, беспроводной доступ к интернету, по ее мнению, будет востребован лишь на "длинных" маршрутах.

«Мне кажется, что это прекрасно, что у людей все больше возможностей быть коммуникабельными в любой точке города. Я активно пользуюсь социальными сетями, поэтому возможность смотреть обновления в них в любом виде транспорта серьезно облегчает жизнь", - поделилась девушка.

Пассажиры «растворились»

Фото: РИАМО, Татьяна Коробейник

Однако не все пассажиры разделяют радость от проникновения интернета во все сферы жизни. По наблюдению одной из пассажирок, количество читающих в транспорте людей значительно уменьшилось в последнее время.

"Вы только посмотрите, как мало людей с книгами сидят сегодня в общественном транспорте. Не вижу ничего полезного в бесплатном интернете в автобусе, это еще больше отдалит молодых людей от книг. Да и простого человеческого общения ничего не заменит, а молодежь сегодня, да и люди средних лет тоже, просто растворились в своих мобильных устройствах", - посетовала собеседница агентства.

"Мосгортранс" планирует тестировать бесплатный Wi-Fi в автобусах до апреля 2016 года. После того, как пассажиры опробуют новшество, будет приниматься решение о дальнейшем внедрении бесплатного Wi-Fi на подвижном составе.

Антон Шамарин

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Современному человеку уже невозможно представить жизнь без интернета. Каждый день мы проводим много времени в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах. Поскольку доступ к информации требуется непрерывно, тема Wi-Fi подключения в общественном транспорте становится все более актуальной.

Как это работает?

Распространение сигнала Wi-Fi отличается у наземного и подземного транспорта.

В автобусах, трамваях и троллейбусах Wi-Fi использует тот же принцип домашнего роутера, с той лишь разницей, что в транспорте установлен более мощный маршрутизатор, который принимает сигнал от оператора. Ознакомиться с ценами и сравнить характеристики разных Wi-Fi роутеров можно на http://aport.ru/wifi_routery/ccid546 .

В метро реализация беспроводного интернета намного сложнее – глубина заложения и металлические конструкции влияют сигнал. Поэтому в метропоезде устанавливается роутер, а сетевые устройства, отвечающие за соединение с интернетом, находятся на станциях и перегонах. Это обеспечивает бесперебойное подключение к сети, так как выходя из зоны действия одного передатчика, роутер сразу же попадает в зону действия другого. Также стоит заметить, что отличаются и сами маршрутизаторы, которые могут быть достаточно мощными.

Где это уже работает?

Бесплатные точки доступа Wi-Fi установлены более чем на 1500 единицах транспорта в столице. Ими оснащены и свыше 800 единиц подвижного состава в Санкт-Петербурге, и это количество все время растет из-за популярности услуги. В других регионах общественного транспорта с бесплатным подключением к интернету значительно меньше, но и здесь отмечается рост.

Доступ к интернету появляется не только в самом транспорте, но и на остановках, вокзалах. Поскольку в 2018 году Россия будет проводить Чемпионат мира по футболу, точек доступа Wi-Fi станет еще больше, что поможет иностранным гостям ориентироваться на местности. Узнать место для подключения к интернету можно по наклейкам с общепринятым символом Wi-Fi.

Жители мегаполисов, преодолевая немалые расстояния по городу, могут продолжать работать или развлекаться в соцсетях прямо в транспорте. Нельзя не заметить, что такое нововведение приносит большую пользу. Ведь к инфраструктуре Wi-Fi добавляется сеть сенсоров, которые собирают массу данных об окружающей среде.

В Петропавловске-Камчатском с февраля на трёх автобусных маршрутах появился бесплатный Wi-Fi. Правда, для подключения к нему требуется учётная запись на ЕСИА (портале государственных услуг). Пользователям сначала нужно пройти регистрацию на сайте госуслуг, потом удостоверить свою личность в МФЦ либо ином территориальном центре обслуживания граждан на Камчатке. Пока что краевым проектом, реализуемым на основе государственно-частного сопартнёрства (с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис») точки доступа установлены в пяти камчатских автобусах.

А в Казани осенью прошлого года автовокзал «Восточный» запустил до Набережных Челнов и в обратном направлении «студенческие» автобусы. Цена на билеты не отличается от обычных междугородних рейсов на этом направлении. Но свои «плюсы» для студентов очевидны: 1) транспорт новый – 2017 г. выпуска; 2) сам маршрут проходит вдоль вузов и общежитий; 3) в автобусе работают Wi-Fi и кондиционер; 4) каждая десятая поездка – бесплатно. Всего лишь нужно предварительно забронировать место и предъявить при посадке студенческий билет. Однако встречаются и негативные отзывы, что автобус иногда едет вместо ориентировочных двух с половиной-трёх часов (среднее время в пути между этими городами) все четыре с половиной.

Можно без преувеличения сказать, что установка Wi-Fi-роутеров в общественном транспорте – это не только удобно, но и очень полезно для развития городской среды в целом.

Материал подготовлен при поддержке сайта сравнения цен Aport.ru

Компания Net for Bus занимается установкой Wi-Fi в городских автобусах и к концу года планирует запустить интернет на всех маршрутах, связывающих Петербург и Гатчину. Основатель проекта Евгений Корзников рассказал «Бумаге» , как продавал интернет в поезде, сколько стоит оборудовать автобус Wi-Fi и почему команде трудно найти инвестора.

Евгений Корзников

Генеральный директор Net for Bus

Почему Wi-Fi в автобусе начался с поезда

Идея пришла ко мне 12 мая, я ехал в поезде из Перми в Санкт-Петербург. У меня сел телефон, но был с собой планшет и роутер с флешкой. Поскольку в вагоне была розетка, я подключил туда роутер. Прошел только час с момента, как мы отъехали, и сосед напротив спросил, можно ли подключиться к интернету, я говорю: подключайся. Потом сосед через проход тоже спрашивает: «Можно подключиться?», ну я недолго думая говорю: «100 рублей». Он: «Да, без проблем». И дает мне деньги. Потом я сходил к проводнику, взял бумажку, написал, что раздаю до Питера интернет за 100 рублей.

Я приехал сюда и начал думать, как реализовать такой проект. Пообщался с производителями роутеров, начал изучать, что такое стартап. Потом зарегистрировал компанию Net for Bus: для этого пришел в бизнес-инкубатор «Ингрия», рассказал об идее и уже через два дня мне сказали, что я прохожу и могу стать резидентом.

Как работает проект Net for Bus

Я написал письмо в комитет по транспорту, Полтавченко. Комитет по транспорту заинтересовался в реализации этого проекта, поэтому он нам помогает, например, контактами. Сейчас мы работаем над поиском инвестора, но на данный момент нет такого, который предложил бы нормальные условия. Нам необходимо придумать, как мы будем монетизировать этот проект, потому что оборудовать один автобус стоит около 20 тысяч рублей.

Сейчас у нас есть несколько направлений. Первое: установка Wi-Fi-точек в офисах и магазинах, мы прокладываем канал по 4G. Второе: мы работаем с одной крупной сетью, у которой порядка 65 магазинов по Северо-Западу. После Нового года мы также установим им оборудование с Wi-Fi-точками. Ну и основное - это автобусы. Сюда входит установка Wi-Fi-точек, система видеонаблюдения, система пассажиропотока, которая в автоматическом режиме ведет подсчет вошедших и вышедших пассажиров и передает эту информацию оператору в парке. Сейчас мы запустили это на одном из автобусных маршрутов Гатчина - Петербург. Пока мы установили Wi-Fi на одном автобусе, до конца недели запускаем еще девять, а до Нового года постараемся оборудовать все автобусы - их порядка 55.

Мы ориентируемся на пассажироперевозчиков городского транспорта, а также туристического, который курсирует по междугородним и международным направлениям. После Нового года начинаем работать в Финляндии: хотим оборудовать около 40 автобусов, но там доступ к Wi-Fi станет платным.

Компании, конечно, не очень хотят связываться со стартапом, но те услуги, которые мы предоставляем, востребованы пассажироперевозчиками. С первым перевозчиком, с которым мы стали сотрудничать, нас познакомили, а второй узнал про нас и уже обратился сам.

По городу запущено порядка десяти маршрутов трамваев с Wi-Fi, но это больше имиджевые проекты. Там стоит оборудование, которое работает по 3G, а мы работаем по более высокой скорости. У нас роутеры промышленного назначения, их скорость - от 40 до 70 мегабит. У пассажиров стандартная скорость 512 килобит в секунду при подписке на 1–2 мегабита.

С оборудованием бывают внештатные ситуации, но обычно настраиваем его удаленно. Для этого необязательно нужен роутер: мы можем удаленно к нему подключиться, перезагрузить, посмотреть, чтобы везде соблюдались требования.

Я практически каждый день езжу на маршруте, где установлена Wi-Fi-точка, в основном у людей положительные отзывы, потому что ехать целый час.

После объединения WiFi-сетей для подземного и наземного транспорта Москвы смартфоны пользователей стали автоматически подключаться к сетям проезжающих мимо автобусов и троллейбусов. На это неудобство обратили внимание пользователи соцсетей. «Единожды запомнив сеть в метро, наверху телефон постоянно цепляется за все, что движется. Едешь в машине – навигатор перестал работать, музыка встала. Оказывается, телефон зацепился за троллейбус, авторизации нет, интернета нет. Лезешь удалять сеть или дергать WiFi», – описывает суть проблемы один из них. При этом браузер смартфона автоматически перенаправляется на страницу авторизации WiFi «Максимателекома».

Одна пятая столицы

По данным AC&M Consulting, на конец 2016 г. в Москве было чуть более 44,6 млн сотовых абонентов (по количеству активных сим-карт). Соответственно, 8,2 млн уникальных пользователей «Максимателекома» – это примерно 18,4% этой базы. «Максима» считает, что реальная доля пользователей больше, поскольку реальная ежемесячная аудитория пользователей сотовой связи меньше. В Москве около 12 млн жителей, говорит Грабовский, ссылаясь на данные Росстата, – таким образом, бесплатным WiFi пользуется больше половины москвичей.

Дело в том, что каждый смартфон при настройках по умолчанию запоминает идентификатор сети WiFi, к которой уже подключался, и потом уже подключение происходит автоматически, говорит гендиректор Freeely Wi-Fi Russia Михаил Климарев. «То есть если ваш телефон видит сеть с точно таким же названием, то он считает, что это доверенная сеть, и подключается к ней. На самом деле запоминание сети – одно из базовых свойств протоколов WiFi, которые были задуманы для удобства пользователей, добавляет эксперт.

Единую WiFi-зону для пассажиров метрополитена и наземного общественного транспорта Москвы c единым идентификатором (SSID) операторы создали осенью 2016 г. Именно после этого в соцсетях стали появляться сообщения об автоматическом подключении смартфонов, которые видят сеть с таким же названием, как и в метро, и автоматически подключаются к ней. С точки зрения пассажира речь идет о едином WiFi-пространстве в автобусах, трамваях, троллейбусах и метрополитене с общим пользовательским интерфейсом, объясняли тогда представители компаний.

Но сейчас оператор тестирует обновленную версию своего приложения, которое позволит отказываться от автоматического подключения к SSID MT_FREE в отдельных локациях или видах транспорта, сообщил представитель «Максимателекома». Как именно это приложение будет работать, он не говорит.

Сегодня, 1 февраля, на улицы столицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902 и 904, на ночном автобусе № Н1 и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

О наличии Wi-Fi в транспорте сообщают специальные наклейки, размещенные в салоне. Подключиться к интернету можно с помощью любого абонентского устройства. Для этого необходимо выбрать Mosgortr ans_Free из списка доступных сетей Wi-Fi и пройти sms-авторизацию. Последующие подключения будут производиться уже автоматически. Скорость интернета ‒ до 10 мегабит в секунду.

«Сегодня в столице стартовал крупный проект, который призван сделать наземный транспорт привлекательнее, а поездки на нем еще более удобными и комфортными для горожан. Постоянный доступ к сети позволит каждому пассажиру с пользой провести время в пути ‒ пообщаться с друзьями в социальных сетях, написать письма по работе, получить в интернете необходимую информацию. Отмечу, что до конца года Wi-Fi охватит все автобусы, троллейбусы и трамваи, ежедневно курсирующие по 800 московским маршрутам», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Напомним, в прошлом году беспроводной интернет появился на 450 остановках наземного городского транспорта Москвы. Подключиться к бесплатной сети Mosgortr ans_Free можно на популярных остановочных пунктах около станций метро, автовокзалов и железнодорожных платформ.

Справочно

До апреля 2016 года сервис будет функционировать в тестовом режиме. По вопросам работы Wi-Fi на наземном транспорте Москвы пассажиры могут обращаться по телефону горячей линии: 8-495-988-80-60.

Первые маршруты с доступом к интернету:

№ 902 «11-й мкр. Солнцева ‒ Киевский вокзал»

№ 904 «4-й мкр. Митина ‒ Белорусский вокзал»

№ 1002 «Метро «Тропарево» – Киевский (поселок)»

№ Н1 (ночной маршрут) «Озёрная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».