Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы. Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы Школьный сценарий на 9 мая

Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников

Автор: Никонорова Елена Владимировна, ОСШ имени М.Горького
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем."
Танцевальная площадка. Танцуют девочки и мальчики. Резко прерывается музыка пары застывают.
- Звучит песня «Священная война».
Картинки замедленного действия:
- пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются, уходят.
- девочки одеваются в темное: платки, кофты. У ходят со сцены.
Входят ведущие:
Ведущий : Вслед за днем первым было еще 1418 дней В.О.В. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в благодатной памяти людей не изгладится никогда и та точка отсчета лет, месяцев, дней и часов несгибаемого мужества людей. Вся огромная страна поднялась на защиту отчизны. С первых дней войны казахстанские просторы начали принимать эвакуированных из городов и деревень, и уже опаленных войнами.
Ведущие уходят, на сцену выходят ребята со свечами в руках.
1 юноша – 27 млн. погибших на 2,5 тыс км.Это значит 10 тыс 800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли.
2 юноша – 27 млн погибших в соотношении ко всему населению страны это значит,- каждый шестой…. Вдумайтесь каждый шестой житель погиб во время войны.
Голос за сценой: Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года. «Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы, утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства без ограничения, также – против женщин., и детей, если это способствует успеху.
Звучит песня « Землянка» (инсценировка).

Ведущий: Тысячи людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших концлагерей расцветают красные маки. Они алеют как брызги крови жертв, фашизма, напоминая о трагедии войны.
Стих Р.Рождественского.
«Вспомним всех по именно»
Вспомним всех по именно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым,
Это надо живым:
Помните: через века, через года
Помните:
О тех, кто уже придет никогда
Помните:
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Помяните павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами
Жизнью просторной, каждой секундой
Каждым дыханьем, будьте достойны.
Танец « Смуглянка»
Ведущий: За героизм бойцов награждали орденами и медалями, званиями героев. Но не только людей награждали таким званием, но и города, которые героически боролись за свободу.
Стихотворение «Ленинградцы дети мои».
Песня « Журавли»
Ведущий: Пехотинцы били немцев на земле, летчики в воздухе, моряки в море. На войне сражались не только мужчины, но и женщины они были разведчицы.
Рассказ про М. Маметову. Когда началась война, Маншук пришла в военкомат положила на стол заявления: « Прошу направить меня на фронт. Я хочу с оружием в руках защищать Родину от фашистских захватчиков». Так, в сентябре 1942 года Маншук прибыла на передовые позиции Калининградского фронта. Сначала она некоторое время состояла писарем при начальнике штаба, но Маншук не ограничилась своими обязанностями,она с увлечением и интересом изучала пулемет.
Песня « Алия».
Ведущий : Боль матерей, грохот орудий, свист пуль. В.О.В. унесла 55 млн человек и спустя самой жестокой и кровопролитна войны на земле.
Стихотворение « Про солдата»
Ведущий : Наступило утро, полное света и надежд. 9 мая 1945 года окончилась В.О.В. тогда наши отцы и деды, прадеды отстояли родную землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников. Народ стал возвращаться к мирной жизни. Разноцветными букетами вспыхивали в майском небе, праздничные фейрверки, звучала музыка.
Ведущий : Война закончилась… И как напоминание о подвигах советского солдата воздвигли памятники и монументы. Это благодарность потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые сияющие дети.
Песня « День Победы»

ВЕД.1. Здравствуйте, дорогие, друзья!

Сегодня праздник отмечает вся страна!

ВЕД.2 . Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

ВМЕСТЕ: Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы!

ВЕД.1. С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

ВЕД.2 .Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» -

Объяснять не надо ничего.

(Поёт Аня Пирущая «Кино идёт»)

ЧТЕЦ:

Почему победили?
Прост вопрос и не прост….
Потому что бесстрашно
Встали в полный вы рост!

Почему победили?
Здесь не мало причин
Потому что вы вместе
Были все, как один

Почему победили?
Что напрасно гадать?
Потому что любили
Нашу Родину – Мать!

Ну а если иначе
Чтобы было ясней:
Вы любили Отчизну
Больше жизни своей!

ВЕД.1. Сегодня день особенный для нас:

Счастливый день, великий День Победы,

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вас сейчас.

ВЕД.2. Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне,

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

(Песня «Белые панамки»)

ВЕД.1 .Шло детство, поспела клубника...

Нам день обещал тишину.

И был нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

ВЕД.2 .И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было, детям, не просто

Понять этой скорби язык.

ЧТЕЦ: Дети войны, вы детства не знали

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах

В страхе вы жили. Не все выживали

Горечь- полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как вы же голодали…

Как хотелось собрать горсть зерна

На зрелых полях колосья играли

Их поджигали, топтали… Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они,

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая в те горьки дни.

(Звучит песня «Дети войны»)

ЧТЕЦ:

Вокзал был тихим,

Маленьким и грустным,

Жевали с хрустом лошади овес.

Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,

И задрожали рельсы от колес,

И к полустанку выплыли теплушки.

Березы у перрона встали в строй.

И запоздало охнула частушка,

Наполненная болью и тоской:

И лопнуло мгновенно напряженье,

Хлестнуло в сердце жарким и тугим.

И с дрожью взвился женский голос: «Женя!

И как же мы... Себя побереги!»

А он пошел, уже солдат России,

К теплушкам, к погрустневшим землякам,

И сыновья с ним рядышком босые

По-взрослому шагали по бокам.

А женщина осталась небольшая,

С нее печаль бы русскую писать!

Она в карманах суетливо шарит

И все платка не может отыскать.

И в толкотне ей удалось всмотреться -

Целует муж заплаканных ребят...

И сквозь поселок, словно через сердце,

Ушел состав в пылающий закат. Фонограмма уходящего поезда

ВЕД.1 .Уходили бойцы, насмерть с немцами биться.

Брали с собой они горсть родной землицы.

И за Русь свою в бою насмерть все стояли.

За любимую страну жизни отдавали.

ВЕД.2. За справедливость, свободу отчизны

В бой отправлялся защитник - герой

Счастья, спокойствие, мир нашей жизни.

Были добыты священной ценной!

(Лиза и Аня «Щербатый месяц»)

ВЕД.1. В приветном мирных будней ритме

Глуше отзвук нашумевших битв,

Но ничто не может быть забыто

И никто не может быть забыт!

ВЕД.2. Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, пожалуйста,
В память всех не пришедших с войны.

(Минута молчания)

(Песня Кристина Вилкова)

ЧТЕЦ:

Было много очень страшных битв,

В которых враг был окончательно разбит:

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу

Сказали грозно: «Стой!»

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.

И мы пошли освобождать Европу:

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и самолетах...

Фашистских оккупантов побеждали,

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

ВЕД.1 .Прошла война, будто кадры кино,

В черно- белых разрывах фугасных.

И в большом кинозале эпохи темно,

С той войны сколь б лет не прошло

О войне той расскажет кино

(Кукушка. Поёт Эмма.)

ВЕД 1 .Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Мы благодарны вам наши прадеды и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

ВЕД.2 . Благодарны вам за то, что отстояли

Вы отчизну, дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

ВЕД.1 .Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

ВЕД.2. Боль утрат притерпится с годами.

Только б не было опять войны!

ЧТЕЦ:

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам, всем кто вынес ту войну-

В тылу иль на полях сражений-

Принес победную весну,-

Поклон и память поколений.

Спасибо, Вам ветераны-

Солдаты минувшей войны

За вами тяжелые раны,

За вами тревожные сны.

За то, что отчизну спасали Вы,

Сыновнему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Всем, ветераны, яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уважение,

И светлую признательность свою.

За то, что вы героически воевали,

За то, что шли сквозь 1000 смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей.

ВЕД.1. Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне . ВЕД.2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Деды, прадеды, спасибо вам!

(Звучит песня Лолы «Майский Вальс»)

ВЕД.1. Недаром сегодня салюты звучат

ВЕД.2. В честь нашей Отчизны,
ВМЕСТЕ: В честь наших солдат!

ВЕД.1 . Мы поздравляем дорогих наших ветеранов!

ВЕД.2 . Благодарим всех зрителей, за вашу поддержку

и теплые аплодисменты!

Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч!

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Сценарий к 9 мая «Поклонимся великим тем годам»

Цели : активизировать знания по истории; ознакомить с фактами Великой Отечественной войны; развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, ответственности; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности.

Действующие лица

Ведущие. Чтецы.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная».

Ведущий 1.

Страна дышала в мирном изобилии В сверканье жизни, песен и труда.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная...»

Ведущий 2.

В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города...

Ведущий 3.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1. День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить множество наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа, и они были расстреляны. Из пяти маршалов Советского Союза трое - А.И. Егоров, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский - были уничтожены. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительством характера будущей войны. Тогда кавалерию продолжали считать главной военной силой и формировали кавалерийские части. Первые же бои показали, что лошадь не может противостоять грозному танку, а шашка - автомату.

В Красной армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и по некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданные потери.

Чтец 1.

На закате горят города,

Задыхаются дымными снами.

Эшелоны уходят туда,

Эшелоны набитые нами.

Там трещит за редутом редут,

Там сломался рубеж обороны.

Эшелоны идут и идут,

Днем и ночью идут эшелоны.

Чтец 2.

На закате горят города,

Не грусти, не надейся на чудо.

Эшелоны уходят туда,

Но они не вернутся оттуда.

Провожала нас Родина-мать

И шинель, и винтовку вручила.

Не просила в бою погибать

И в бою отступать не учила.

Чтец 3.

Нам судьбою понять не дано

Все о нас сочиненные были.

Мы погибли без спроса давно,

А о том, как погибли, забыли.

Пролетели над нами года,

И салют прогремел многократно...

Эшелоны ушли в никуда,

И никто не вернулся обратно.

Включается фонограмма «Эх, дороги...»

Ведущий 1. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 2. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино. Ведущий 4.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не холмы -

То юность моя в огне.

Идут по войне ребята,

Идут по родной земле.

Припев

«Эх, дороги...»

Ведущий 1.

Вспомним всех поименно,

Вспомним сердцем своим.

Это надо не мертвым,

Это нужно живым.

Включатся фонограмма «Реквием».

Ведущий 3. От Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина - 1600, если считать по прямой, - это 2600 км. Это 7,5 тыс. убитых на 1км - 15 человек на каждые 2 м земли...

А сколько было убито детей?!..

А замученных в концлагерях?!..

Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!..

Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?!

Ведущий 4.

Они детей погнали с матерями

И яму рыть заставили.

Они стояли кучкой дикарей

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел майор хмельной

И медными глазами окинул обреченных.

Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою.

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки.

Я видел, плакали как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи вышло на поля.

В последний раз детей поцеловало.

В последний раз...

Шумел осенний лес,

Казалось, что сейчас он обезумел.

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг...

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям,

Цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятия, что вырвались у женщины

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Глядела, ужаса полна.

И как же не лишиться ей рассудка.

Все понял. Понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать.

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже.

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он врывается, как нож.

Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь

ты вольно.

Закрой глаза и голову не прячь.

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее алой лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают сливаясь.

Две жизни и одна любовь.

Песня «Соловьи, не пойте...»

Соловьи, не пойте больше песен, соловьи,

В минуту скорби пусть звучит орган,

Поет о тех, кого сегодня нет,

С нами нет.

Этот бой, он позади уже, кровавый бой,

Опять кого-то с нами нет уже,

Остался кто-то на чужой земле,

Той земле.

Тишина. Над полем боя снова тишина.

Как будто не было и нет войны.

И мы в объятьях мирной тишины.

Нет войны. Нет войны. Нет войны.

Ведущий 1.

Не раз вы были пулями отпеты,

Но, исходив все смертные пути,

И знамя наше

Сквозь семь смертей сумели пронести.

Ведущий 2.

И правильность законов диамата

Проверили с гранатами в руках

На улицах Орла и Сталинграда,

На венских и берлинских площадях.

Ведущий 3.

Так бились Брест и Минск,

В бой Киев шел.

Сражались Тула, Керчь, Новороссийск, Одесса,

Плыл Севастополь сквозь завесу,

Как мужества великий ореол.

Ведущий 4 . В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за пораженце под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин.

Сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Ведущий 1.

Отчизна гордится такими парнями,

Что бились за метры советской земли.

И в каждую точку врастая корнями,

В народную память корнями вросли.

Песня «Темная ночь».

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной

ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались

Вот и теперь надо мною она кружится...

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Ведущий 3 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Ведущий 2.

Я флаги мира почитаю,

Но вам скажу я, не тая.

Россию сердцем воспеваю,

Россия - Родина моя.

Ведущий 3.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 4.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Вместе . Салют!!!

Звучит фонограмма «День Победы» (припев).

Ведущий 1.

Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!

Ведущий 2. Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Мат- росова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» отмечены Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева выходят дети с воздушными шарами и поют все вместе.

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.

Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео

Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.

Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей

На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео

Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.

Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео

Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.

Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео

Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.

Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы

Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.

Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео

А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.

Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей

В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.

Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры

Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.

Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.