Авто ресторан на колесах отражение. Как открыть кафе быстрого питания на колесах (пример бизнес плана). Прицеп в стиле стимпанк

Ресторан на колёсах или передвижное кафе - относительно новая для российских условий . Заведения этого типа постепенно занимают свою определённую нишу среди ресторанов и кафе и становятся популярными у населения. В предложенном материале подробно изложены все нюансы открытия подобной закусочной.

Особенности открытия бизнеса

У ресторана на колёсах есть свои специфические особенности, которые необходимо учитывать как при планировании предприятия, так и в процессе хозяйственной деятельности. При правильной расстановке хозяйственных акцентов он может приносить неплохую прибыль и представлять серьёзную конкуренцию для стационарных заведений общественного питания.

Среди основных задач, которые возникают при открытии ресторана на колёсах, условно можно выделить несколько важных моментов, что подробно освещены ниже.

Состав посетителей

Уже на стадии проектирования такого специфического бизнеса, как мобильный ресторан, необходимо чётко представлять, кто будет его посетителями. В зависимости от ориентирования на определённые категории клиентов выстраивается концепция будущей деятельности передвижной закусочной.


При оформлении ресторана необходимо учитывать, кто будет его посетителями

Если рассчитывать на молодых людей, студентов и школьников старших классов, то нужно, к примеру, предусмотреть демократичные цены, молодёжную современную кухню с множеством бодрящих тонизирующих напитков. Целесообразно оформить в соответствии с молодёжными вкусами ― с модной музыкой, молодёжными развлекательными программами по телевизору.

Если же ресторан ориентирован на туристов, как это предпочитают делать в западноевропейских странах, необходимо иметь более изысканную и высококалорийную кухню, а также предусмотреть наличие гида, рассказывающего о достопримечательностях, мимо которых проезжает кафе на колёсах.

Маршруты передвижения

Кафе на колёсах являются одним из важнейших факторов успешности такого рода бизнеса. Поэтому схемы передвижения по крупному городу, на природу или по какому-либо туристическому маршруту необходимо очень тщательно проработать.

Туристические маршруты зависят от тематики, продолжительности, времени года и других факторов. Необходимо учитывать , состояние дорог, возможности остановок. Целесообразно предусмотреть осмотр исторических достопримечательностей, проезд мимо красивых природных ландшафтов, выезд в живописное место для проведения корпоративов и так далее.

Кухня

Не менее важным вопросом при обслуживании клиентов в мобильных ресторанах или кафе на колёсах является состав меню.

Когда основными посетителями передвижного заведения являются молодые люди, то рекомендуется исключать из кухни крепкие алкогольные напитки. В основном меню лучше ориентироваться на блюда, которые не разливаются при тряске или поворотах и легко разогреваются без потери вкусовых качеств. Для передвижного питания лучше всего подходят горячие выпечки, бутерброды, различные кондитерские изделия.

При этом необходимо сделать так, чтобы в меню постоянно присутствовало какое-нибудь фирменное блюдо, которое подавалось только в этом заведении и было бы визитной карточкой ресторана.

Передвижной ресторан работает более успешно, если имеет дополнительную собственную стационарную кухню. Чаще всего передвижные кафе являются дополнительной торговой точкой для уже существующих ресторанов. Этот вариант позволяет приготовить наиболее подходящие к специфике блюда. Кроме того, на стационарной кухне можно быстро приготовить большое количество блюд для большой вечеринки.

В случае отсутствия классического заведения с оборудованной кухней, рекомендуется иметь постоянного поставщика, который бы обеспечивал подвижный ресторан вкусной пищей в нужных количествах.

Кроме специального рациона блюд, необходимо иметь в виду, что посуда для передвижного ресторана должна быть небьющейся. Лучше всего подходит одноразовая посуда. Удобно, когда она имеет специальные крышки, препятствующие проливанию.

Оборудование

Основной для передвижного ресторана является транспортное средство, на котором устанавливается . Для этого необходимо перестроить автобус. Имеется, конечно, более экзотический вариант, который заключается в покупке франшизы. Например, у известной западной фирмы TheBus. Но этот вариант окажется ловушкой, когда выйдет из строя какая-либо деталь фирменного двухэтажного автобуса или закончится срок франшизы, а продать автобус будет невозможно.

Поэтому лучшим выбором будет переоборудование какого-либо отечественного автобуса.

Для этого необходимо смонтировать в транспортном средстве кондиционер с преобразователем напряжения на 220 вольт, а также холодильник и кофеварку. Не помешает покрытие кузова автобуса специальным звукоизолирующим покрытием. Кроме этого, нельзя обойтись без качественной аудиосистемы с достаточно мощными усилителями звука и, конечно, без широкоэкранного телевизора. Не забудьте установить и удобные столики.

Персонал

Команда ресторана на колёсах обычно состоит из трёх ― четырёх человек. Она включает администратора, бармена, официанта и водителя. Администратор может совмещать свои обязанности с работой бармена, а идеальный администратор одновременно должен обладать знаниями хорошего экскурсовода и навыками тамады. Особое внимание при подборе персонала необходимо обратить на кандидатуру водителя, который, кроме профессиональных навыков, должен отлично знать план города и его окрестностей.

Финансовые затраты

Неразрывными составными частями финансовой стороны мобильного ресторанного бизнеса являются:

  • первоначальные затраты;
  • текущие затраты;
  • планируемые доходы.

Первоначальные затраты включают стоимость автобуса, стоимость оборудования и расходы по созданию необходимого экстерьера и интерьера. Примерные затраты на мобильный ресторан составляют около 3 млн рублей, куда включается стоимость автобуса - 2,8 млн рублей, стоимость установки оборудования - 120 тыс. рублей, дизайн интерьера помещения - 100 тыс. рублей.

Текущие расходы состоят из стоимости топлива, технического обслуживания автобуса и оборудования, а также зарплаты персонала. Если принять величину ежедневного среднего пробега ресторана на колёсах в 100 км, расход бензина в 30 литров на 100 км при стоимости 35 рублей за литр, то стоимость топлива в месяц составит около 31,5 тыс. руб.

Исходя из отечественного опыта подобного бизнеса, ежемесячные расходы на техническое обслуживание ресторана на колёсах составляют приблизительно 15 тыс. рублей, а расходы на зарплату - 60 тыс. рублей.

Таким образом, можно принять сумму общих ежемесячных расходов в размере 100–110 тыс. рублей.

Вышеуказанные расходы по созданию и ведению ресторанного бизнеса на колёсах окупятся в течение двух лет, если в течение этого срока закусочная будет давать не менее 125–150 тыс. рублей чистого дохода. Расчёты показывают, что такая прибыль вполне достижима. Для этого необходимо, чтобы кафе обслуживало не менее 120 посетителей ежедневно, а средний чек при наценке 50% составлял приблизительно 100 рублей.


Ресторан выйдет на самоокупаемость при соблюдении среднего чека и количества посетителей

Несмотря на кажущуюся экзотичность, мобильный ресторан - вполне рентабельный бизнес. А с учётом того, что подобная форма предпринимательства в России ещё не сильно распространена - у любого предпринимателя есть шанс занять свободную нишу.

Если у вас есть собственный опыт открытия ресторана на колёсах, вы можете рассказать о нём в комментариях к этой статье.

Потребители, как известно, падки на новые виды удовлетворения их потребностей. Одним из них стало кафе на колесах – это дешевый и сравнительно быстро окупаемый способ создать прибыльный бизнес. Такие кафе появились практически в каждом городе, но ниша все еще готова к новым заведениям. Открыть его несложно – главное, чтобы под рукой был грамотный бизнес-план кафе на колесах.

Резюме

Почему кафе на колесах так популярны среди начинающих предпринимателей? Актуальность этого бизнеса – в его мобильности. Вы не будете знать таких проблем, как невыгодное месторасположение и низкая проходимость, что становится поводом для волнения владельцев стационарных кафе. В будни вы можете находиться вблизи деловых и студенческих центров, на перекрестках и в парках, в выходные – перемещаться в районы развлечений, в праздники – быть рядом с толпой.

Правда, этими достоинствами бизнеса можно воспользоваться только в городах с населением от 500 тысяч человек. В городах меньше открываться просто бессмысленно. Но даже в крупных городах с большим количеством лакомых местечек не спешите бывать везде. Ваша покупательская аудитория должна сформироваться, поэтому выберите один-три района и обоснуйтесь там, а если поток покупателей уменьшится, попробуйте покормить людей в других местах. И не забывайте о сезонности этого бизнеса – в связи с этим стоит разработать отдельные меню для теплого и холодного времени, но покупателей зимой будет меньше в любом случае.

Услуги кафе на колесах: приготовление, подача и доставка еды, обслуживание частных и муниципальных мероприятий.

Этапы подготовки к работе кафе на колесах:

  • Разработка концепции заведения, написание плана (можете использовать наш пример бизнес-плана), анализ рынка, определение актуальности заведения, выбор основных точек для торговли.
  • Подбор и оснащение транспорта.
  • Подбор поставщиков оборудования и его покупка.
  • Регистрация кафе на колесах и получение необходимых разрешений.
  • Проведение рекламной кампании.
  • Наем и обучение работников.

Целевая аудитория

К аудитории кафе на колесах относится ядро среднего класса и наименее состоятельная его часть. Ему хочется вкусной готовой еды из кафе, но в стационарном заведении наценка на блюда высока или сидеть там просто не хочется. Ориентироваться стоит также на молодежь, особенно на студентов и школьников. Востребованность кафе на колесах появляется у той части населения, что постоянно находится в движении и в делах. Ей приходится перекусывать на ходу – на полноценный обед в стационарном заведении времени нет. Да и обед там обходится дороже.

Услуга доставки еды такого уровня имеет аналоги не в каждом городе. Даже в сравнении с бюджетными столовыми и супермаркетами с готовыми блюдами кафе на колесах выигрывает. Оно находится ближе, и небольшая очередь быстро двигается на свежем воздухе. Часто посетителями кафе на колесах становятся случайные прохожие или те, кто вышел на перекур, поэтому оформление фургона должно быть привлекательным.

Инструкция по открытию

Прежде чем заняться практическими вопросами открытия, бизнесмену придется заняться бумажной работой. С законодательством у кафе на колесах особые отношения. С одной стороны, никто не может сказать, что точка торговли стоит в неположенном месте, ведь она не стационарная. С другой, любое предприятие общепита должно быть подключено к канализации и водопроводу, поэтому в некоторых городах администрация просто не даст открыть кафе на колесах. Но, если в вашем городе есть другие такие заведения, значит, способ открыть свое кафе есть. Если нет, уточните этот момент в администрации.

Порядок работы таков:

  • Выберите организационно-правовую форму и систему налогообложения. Лучше всего подойдет ИП на УСН.
  • Ваш код ОКВЭД – 56.10.22.
  • Получите соответствующее разрешение на свою деятельность.
  • Получите разрешение СЭС. Для этого вам нужны сертификаты соответствия для оборудования, договоры для утилизации и уборки.
  • Получите разрешение пожарных. Понадобится копия техпаспорта на фургон.
  • Заключите договор с поставщиком.

Вам нужно быть готовым к проблемам с землей. Где-то, как в Москве, предприниматели покупают разрешение на пользование землей на несколько месяцев. А гарантий, что потом вы его продлите, нет. Отсюда вытекает проблема с получением кредита.

Разработка меню

В первую очередь, нужно определиться, будет ли ваше заведение покупать готовые к разогреву блюда у стационарного кафе или ресторана или готовить еду попроще на месте. В первом случае выбор будет больше, а конкурентов – меньше. Но готовое меню приходит к вам уже с наценкой, поэтому поднять доход можно будет только сетью кафе на колесах. Да и покупатель не ждет замысловатые варианты от фургона.

Пусть лучше ваше меню включает закуски и напитки, по возможности, основные блюда. Вы можете специализироваться на одном виде еды – шаурма, хот-доги, пицца – или предлагать большой спектр угощений до 6 блюд, а также их вариации. Большее количество крошечная кухня фургона может не потянуть. Да и квалификация повара должна быть высокой, чтобы знать и умело готовить десяток разных блюд. В качестве закусок вы можете предлагать сэндвичи и бутерброды, выпечку и сладости, фастфуд и блюда национальных кухонь.

Напитки выбирайте по сезону: зимой – горячие и пряные, летом – прохладительные. Но всегда оставляйте в меню популярные, исключая алкоголь (для его продажи ваше кафе не подойдет по размерам торговой площади). Если вы хотите подавать такие продукты, как блины, гриль и барбекю-блюда, приобретите оборудование соответствующей мощности. В целом, ориентируйтесь на похожие точки, чтобы понять, чем взять аудиторию.

Техническая база

Важнейшее оборудование для кафе на колесах – сами колеса. Это может быть прицеп, фургон или автолавка. Лучше всего купить последние варианты. Проблема в том, что через шесть лет они потребуют трат на ремонт. «Купава» и «Тонар» изготавливают такие, но вы также можете приобрести уже обставленное заведение. Если вы решите комплектовать кафе сами, соотносите размеры оборудования с размером помещения. И главное, не забудьте прикрутить всю мебель к полу. Сумма, которую вы тратите на оборудование, и есть стоимость открытия кафе на колесах с нуля.

Статья расхода Цена (в рублях)
Фургон или автолавка (б/у) 580 000
Инвертор 2 000
Генератор 40 000
Шумоизоляция 26 000
Подогрев ступенек 5 000
Создание дизайна и косметический ремонт 100 000
Кондиционер 70 000
Конвектор 2 000
Холодильник (2) 60 000
Микроволновая печь 3 000
Техника для приготовления еды 150 000
Кофемашина 300 000
Производственный стол (2) 14 000
Аудиосистема 17 000
Одноразовая посуда, салфетки и материалы для упаковки (1000) 500
Мусорное ведро 1 000
Итого 1 370 500

Персонал

Кафе на колесах не требует большого штата персонала. Достаточно водителя (на него можно возложить и различные технические обязанности), повара и кассира. Серьезно подойдите к найму водителя: он должен быть опытным и хорошо знать город. Если водитель будет неаккуратен или ошибется с местом стоянки, бизнес потерпит убытки или обзаведется проблемами с законом.

Не забудьте о бухгалтере на аутсорсе, который будет вести ваши дела. Это обойдется примерно в 5 тысяч рублей в месяц. Далее приведем таблицу затрат на персонал.

Маркетинговый план

По сути, кафе на колесах – само по себе реклама. Оно ездит по городу, красуется в самых людных местах. Но некоторые услуги такого заведения стоят специальной рекламы: обслуживание частных праздников, доставка еды прямо в фургоне, чтобы приготовить ее на глазах клиента. Используйте в качестве рекламной площадки СМИ и рекламные каталоги. Кроме того, эффективны будут листовки.

В качестве способа продвижения можете использовать участие в городских праздниках. Обычно администрация заранее договаривается об обслуживании таких мероприятий. Не забывайте о специальных акциях: скидки в день рождения, шестой кофе в подарок и так далее. Ведите паблик в социальных сетях. Так как среди вашей аудитории много молодежи, на ура пройдут партнерские программы.

Финансовый план

Также стоит учесть периодические затраты на ремонт и техническое обслуживание транспорта. Заложить на обслуживание б/у машины нужно порядка 40 тыс. рублей в год. Наш бизнес-план кафе на колесах с расчетами показывает, что средневзвешенные доходы будут составлять 270 тысяч рублей в месяц, если рассчитывать на 30 человек в день и средний чек 300 рублей. Летом посетителей больше, зимой – меньше. Это дает 3 240 тысячи рублей в год. Ну а прибыль кафе на колесах за месяц равна примерно 40-50 тысячам рублей.

И, наконец, рентабельность кафе на колесах. Если разделить прибыль на выручку и умножить на 100%, получим:

(50 000 / 270 000) х 100% = 18%.

Относительно низкая рентабельность объясняется высокими расходными затратами и невысокой, в сравнении, с обычным кафе наценкой. Для увеличения рентабельности предлагается продавать сопутствующие товары широкого потребления для увеличения среднего чека, развивать бренд и узнаваемость своей компании, чтобы увеличивать наценку без риска потерять клиентуру.

Перспективы и риски

Возможностей роста достаточно: стабильные условия для развития, интерес аудитории к новым видам кафе. Владелец такого заведения имеет перспективу открыть свою сеть. Основная аудитория кафе на колесах – низ среднего класса – постоянно растет, поэтому популярность будет увеличиваться.

Но и рисков у бизнеса много:

  • Усиление конкуренции.
  • Ужесточение правовых норм для заведений общественного питания.
  • Недостаточная населенность города.
  • Нежелание городской администрации давать развиваться формату кафе на колесах.
  • Неблагоприятная погода.
  • Нехватка капитала из-за отказа банков сотрудничать.

Особо важно изучить ситуацию с подобными заведениями именно в своем городе и регионе, чтобы понять, подходит ли этот рынок для вашего города. Если молодежи в нем мало, как и студенческих центров и городских праздников, если администрация города не приветствует кафе на колесах, не стоит рассчитывать на легкие деньги.

В итоге

Проект кафе на колесах не требует больших стартовых затрат: 1 370 тысяч рублей – сравнительно небольшие вложения. Вам не нужно арендовать помещение для кафе на колесах и закупать большую партию оборудования – вы ограничиваетесь небольшим фургоном и скромным набором техники. Ежемесячные затраты в 213 тысяч рублей полностью покрывает доходность бизнеса – 270 тысяч рублей в месяц.

Мы высчитали, что чистая прибыль кафе на колесах будет составлять около 50 тысяч рублей в месяц в первые два года работы, если каждый месяц вы будете обслуживать по 900 покупателей. Рентабельность кафе на колесах не такая большая, но, быстро получив нужный опыт, предприниматель имеет все шансы поднять бизнес. Остается грамотно распоряжаться прибылью, чтобы в скором времени кормить город с помощью сети кафе на колесах.

Мобильные кафе - перспективный вид бизнеса. Несмотря на обилие передвижных точек, этот сегмент рынка еще не заполнен и с годами будет только расширяться. Если вы учтете все тонкости этого дела и найдете собственные фишки, успех будет гарантирован.

Развитие рынка мобильных кафе в России происходит стремительными темпами. В данное время русского потребителя обслуживает больше 30 000 кафе на колесах. И это весьма приблизительная цифра.

Эксперты сходятся во мнении, что данная ниша бизнеса будет постоянно расширяться. Это довольно интересный тип предпринимательской деятельности, и в данной статье мы расскажем об основных его нюансах. После развала СССР как-то незаметно пропали многочисленные закусочные, пельменные и блинные.

Это освободило большую нишу для мобильных кафе. Передвижное кафе – это, в первую очередь, прицеп, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи.

Раньше такие фургоны закупались за рубежом и стоили весьма внушительно – до 25 000$. Сегодня цена на них упала более чем в два раза, и на российском рынке такой фургон стоит около 9 000$. На территории России несколько фирм являются ведущими в производстве фургонов для мобильных кафе.

Это, во-первых, знаменитая компания «Тонар», изготавливающая более 10 лет разные модели прицепов. «Тонаром» стали называть любой прицеп, независимо от его производителя, часто даже не думая, что это имя собственное. Это название даже стали употреблять в постановлениях руководства различных городов и областей, касающихся данного вида торговли.

Но, к сожалению, модели фирмы «Тонар» не подходят напрямую для открытия кафе , так как требуют довольно существенного дополнительного дооснащения. Их основное достоинство – низкая цена – 3-4 тысячи долларов.

Еще одно предприятие, выпускающее аналогичную продукцию – «МАЗ-Купава». Имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей этого производителя могут без дополнительной доработки использоваться для торговли продуктами гриль и шаурмой.

Стоимость такого прицепа колеблется в пределах 5-6 тысяч долларов. Еще один лидер в производстве данной продукции – компания «Автохолод». Она выпускает больше 70-ти моделей передвижных кафе на базе прицепа «МАЗ-Купава». Продукция от «Автохолода» обойдется в 5-12 тысяч долларов.

Оснащает любые прицепы оборудованием для мобильного кафе русская компания «Деловая Русь». В среднем, стоимость оснащенного всем необходимым для работы мобильного кафе составляет примерно 10 тысяч долларов. Примерно 5 тысяч стоит простейшая модель, оснащенная только для приготовления кур гриль и шаурмы.

Кстати, именно такие кафе быстрее всего окупаются – их продукция относительно дешевая, и покупается охотно. Основные покупатели – низшая прослойка среднего класса, самая многочисленная в России.

По оценке специалистов, срок годности прицепа при интенсивной эксплуатации – 5 -6 лет. Это нужно учесть бизнесменам, которые не планируют бросать это дело через пять лет. Выбор пищи, которой может торговать мобильное кафе, ничем не ограничен.

Прицеп без проблем оснастят оборудованием для выпечки, барбекю, шашлыка, приготовления блинов, картошки, пирожков. Предпринимателю останется только позаботиться о технологичности продукции и полуфабрикатах. Итак, на продукцию ограничений нет.

Но есть целый ряд трудностей и нюансов, с которыми необходимо считаться. В первую очередь, передвижное кафе – бизнес большого города. Если население города не превышает 100-200 тысяч, то открывать такое заведение практически бесперспективно. В таких городах у людей другой менталитет – им проще и дешевле сходить пообедать домой.

На более-менее приличный доход можно рассчитывать только в случае больших праздников и в местах большого скопления народа. Второе – это производственная база и наличие полуфабрикатов. В случае с шаурмой и курами гриль все просто – покупается полуфабрикат и готовится на гриле.

А более сложная в приготовлении продукция – блины, пирожки, или картошка с начинкой уже требуют присутствия собственной производственной базы. В этом случае расходы окупятся только при наличии сети из пяти кафе как минимум.

Третий, самый злободневный пункт – это отношение к данному виду бизнеса властей. Руководство практически любого города относится к мобильным кафе как неизбежному злу, которое надо перетерпеть до лучших времен, когда появятся стационарные места общественного питания. Такое отношение к передвижным кафе присутствует даже в столице.

И это несмотря на то что, сами власти привлекают кафе к организации больших праздников – 9 Мая, Дня Города, Нового Года, и.т.д. Из-за отсутствия нормативов деятельности для передвижных кафе чиновники сами определяют политику относительно данного вида бизнеса.

Отсюда совершенно разная ситуация не только в разных городах, а даже в столичных округах. Для Москвы разработано около 30-ти постановлений относительно деятельности мобильных фаст-фудов, в ряде случаев противоречащих друг другу.

По этой причине этого в столице часто вспыхивают скандалы, связанные с мобильными точками питания. К примеру, в Северном округе столицы префект, ссылаясь на определенное постановление, потребовал вывозить прицепы на ночь. Если бы продавцы выполнили требование, это привело бы к большим дополнительным расходам с их стороны. Все «Тонары» подключены к электросети. При перемещении их надо было бы отключать.

Продукты в холодильниках могли испортиться, владельцам пришлось бы нанимать шоферов. Кроме того, отбуксированные прицепы надо еще где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, «кто в доме хозяин». По мнению специалистов, развитию сетей быстрого питания на колесах больше всего мешает отсутствие конкретной законодательной базы. Особенно это касается вопроса о земле.

В Москве, например, владельцы мобильных кафе платят не арендную плату, а плату за использование земли на основе декларации Москомзема. Данное разрешение действительно до трех месяцев.

По его истечении запросто могут или отказать в продлении или передвинуть куда-нибудь точку. Из-за такой неопределенности владельцы и экономят на дополнительных вложениях в бизнес. Данным видом бизнеса почти невозможно заинтересовать банки, так как отсутствуют долгосрочные гарантии.

А отношение федеральных властей вообще достойно отдельной главы. К примеру, на данный момент приняты общероссийские санитарные нормы. Исходя из их требований, передвижные кафе должны быть подключены к системам городской канализации. Исключений нет. В некоторых городах России данный вид бизнеса уже запретили, ссылаясь именно на эти нормы.

Хорошая проходимость – залог успеха

Пока данный бизнес получил наибольшее распространение только в Москве. В столице работает около 3 000 передвижных кафе. И ни о какой конкуренции речь пока не идет.

Рентабельность этого бизнеса пока очень высока. Первые вложения в этот бизнес не превышают 15 тысяч долларов (на организацию одной точки). Сюда включены затраты на приобретение прицепа, его оснащение, покупка посуды и полуфабрикатов.

Срок окупаемости кафе – около 8-ми месяцев. Все зависит от места его расположения в городе. Кроме Москвы, есть города, в которых мобильные кафе чувствуют себя практически не хуже. Это Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар. Хоть в этих городах доход населения несколько ниже столичного, это компенсируется огромным интересом к передвижным кафе.

Так что в некоторых регионах этот бизнес развивается достаточно бурно. По словам представителя «Автохолода», предприниматели из данных городов постоянно возвращаются для покупки и оснащения новых прицепов.

С точки зрения профессионалов, каждую мобильную точку характеризует всего два показателя – средний размер чека и проходимость (количество покупателей в день). Кафе, расположенное в не очень хорошем месте, может обслужить в день до 60-ти покупателей. Средний размер чека в таком случае может быть 25-30 рублей.

Точка, расположенная в прибыльном месте, обслуживает в среднем 200-300 клиентов (при максимальной пропускной способности в 500). Средняя стоимость чека в любом случае не превышает 150 рублей, таково ограничение платежеспособности россиян.

Важную роль в работе передвижных точек быстрого питания играет сезонность. Например, «глухие» месяцы – январь и февраль. А в морозные дни выручка может упасть до нуля. Резкое повышение интереса к мобильным кафе происходит обычно между теплым и холодным сезоном – ранней весной и поздней осенью.

Ресторан на колёсах является очень необычной разновидностью заведения общественного питания и прибыльной идеей для бизнеса. Например, в Сан-Франциско существует старинный автобус, ранее перевозивший школьников. Хозяева транспортного средства - очень предприимчивые люди, переделали отслуживший своё автобус в ресторан. Конечно, его меню не блещет значительным разнообразием и насчитывает около шести наименований. Однако, такой скромный выбор нисколько не влияет на количество посетителей. Клиентов в ресторане всегда более чем достаточно. Маршрут автобуса построен так, чтобы делать остановки в людных местах.

В Москве поступили несколько иначе - предприниматели создали ресторан в трамвае. Оформление данного «заведения» радует как снаружи, так и внутри. Отечественное кафе на колёсах выглядит намного лучше, по сравнению с американским. Реализация данной бизнес-идеи обойдётся, конечно, крупной суммой, однако поверьте, она окупит себя довольно быстро. Большая часть денег уйдет на покупку и «тюнинг» самого транспортного средства.

За счет мобильности и неординарности бизнес будет приносить значительно большую прибыль, чем типовое заведение общественного питания. Самое главное - выделиться, выполнить броскую стилизацию. Ресторан должен выглядеть абсолютно неординарно и обладать красочным дизайном. Например, можно превратить автобус или другое средство транспорта в огромную рыбу и подобрать к данному дизайнерскому решению подходящее меню. Для детей можно организовать детское кафе, оформив транспортное средство специально для них, например, в стиле мультипликации.

Неплохую прибыль можно будет получать и от сдачи такого транспортного средства в аренду. Заказчиками будут компании для корпоративов и частные лица, например, для романтического ужина. Клиентам придётся по вкусу возможность не просто провести время в привлекательном месте и вкусно покушать, но и одновременно прокатиться по городу. Наиболее привлекательной станет такая прогулка в вечернее время, когда улицы города превращаются во множество светящихся рекламных вывесок, витрин, огоньков.

Еще одним преимуществом работы с таким рестораном на колесах является то, что Вам не потребуется огромная команда. Для приготовления блюд достаточно будет всего лишь двух человек. Один из них выполняет обязанности повара, второй является его помощником. Но все же главным человеком в команде является водитель.

Стоит упомянуть и о минусах такого заведения. Например, обслуживать большое количество клиентов одновременно невозможно. Причина очевидна - «формат» заведения и его небольшая площадь. Но оборот клиентов от этого не уменьшится, поскольку будет больше потоков посетителей.

Если же говорить об ассортименте меню, то он должен быть оптимальным - не слишком маленьким, но и не столь разнообразным, как в обычном ресторане. Большая кухня в ресторане на колёсах просто не поместится. Клиентами такие рестораны воспринимаются в основном, как развлекательное заведение. Набор блюд может быть создан по типу Макдоналдса. Автоматизация ресторана на колесах поможет ускорить обслуживание клиентов.
В летнее время многие пары предпочитают организовывать свадьбы на природе. В таких условиях не всегда заказ еды из ресторана будет наилучшим выходом. Кафе на колесах способно предложить достаточно широкий ассортимент блюд. Причём это могут быть не только закуски, но и сытные горячие блюда, приготовленные специально для того, чтобы их было удобно кушать на воздухе.

Реклама для кафе на колёсах не станет сложным вопросом. В силу своей необычности оно станет известно достаточно быстро. Неплохим способом привлечения клиентов станет громкоговоритель, через который можно зазывать клиентов на обед или на прогулку.

Удачи в ресторанном бизнесе!

Фургон с сэлфи-блинами, закусочная на колесах от российской армии и фудтрак со «вздорными сэндвичами» Дональда Трампа… Эти и другие примеры необычных видов мобильной торговли фастфудом и не только читайте в материале портала «1000 идей».

Идей для создания закусочных на колесах существует огромное множество. Стоит только сказать, что первые предшественники современных фудраков появились в США еще в 19 веке. Придумать что-то новое начинающему предпринимателю довольно сложно, а вот позаимствовать одну или несколько фишек - пожалуйста. В данной подборке портал «1000 идей» собрал 35 примеров необычных фудтраков и других видов уличной торговли на колесах, связанных с едой.

«Виннермобиль» от Oscar Mayer

Чудо под названием «Виннермобиль» от компании Oskar Mayer, торгующий хот-догами. Первый такой автомобиль был изготовлен в США в 1936 по спецзаказу основателей бренда, братьев Майер. Водителей "Виннермобилей" называли хот-доггерами, а их приезд чрезвычайно радовал местных жителей и детей. Внимание к этому чуду на колесах не утихает среди американцев до сих пор: "виннеры" в городах США разъезжают и сегодня.



Кафе-шаттл

Эта мобильная закусочная называется Space Shuttle Cafe. Его история началась еще в 1970-х годах, когда один калифорниец решил использовать часть фюзеляжа от списанного американского транспортного самолета Дуглас DC-3 и прилепить его на школьный автобус. В дальнейшем внешность закусочной не раз переделывалась, пока последние хозяева не решили остановиться на космическом челноке.




Кухня «нежелательных» животных

Этот фудтрак из Амстердама знаменит не внешним видом, а тем, что он продает. В нем можно приобрести блюда из животных, мясо которых человек употребляет либо довольно редко, либо вовсе отправляет на помойку. В меню можно встретить роллы из голубей, пони-бургеры, а также блюда из гусей, попугаев, ворон и грызунов.


Закусочная-снегоход

Этот снегоход был придуман для доставки горячих буррито на склоны калифорнийского горнолыжного курорта Mammoth Mountain, благодаря чему лыжники получили отличный шанс уплетать обед, спускаясь с горы.



Трехэтажный велоресторан

Шедевр вьетнамской инженерной мысли - трехэтажный велосипед-ресторан Ta Di Oto из Ханоя. Представляет собой велорикшу с конструкцией из кое-как сваренных металлических труб. На первом этаже расположена кухня, на втором этаже находится бар - на третьем - ресторан и лекционная площадка.




Продуктовый магазин на колесах

Rollin" Grocer - мобильный продуктовый в Канзас-Сити, штат Миссури. Несмотря на то, что в городе растет деловая часть, в самом центре жители испытывают нехватку продуктовых магазинов. Внутри можно найти все, что бывает в обычном магазине, начиная с фруктов и овощей и заканчивая консервами. В основном грузовик работает для горожан с низкими доходами, которые не могут себе позволить регулярно совершать покупки в супермаркетах.





Бургер-мобиль

Этот бургер-мобиль припаркован напротив сети Wesport Flea Market Bar & Grill. Создать его пришло в голову владельцу заведения, который «напряг» своей идеей одного художника, с которым встретился в Нью-Йорке. Пробегая утром по Центральному парку, ему на глаза попался своеобразно оформленный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, после чего он решил, что такая задумка идеально подойдет и для мясной котлеты.




Фургон с мартини

Совсем не обязательно продавать из автомобиля фастфуд, кофе, пиццу или йогурты. К примеру, фургон под названием Grey Goose используется владельцами в качестве… мартини-бара. Внутри переделанного Citroen H van только роскошь: мраморные покрытия барной стойки, кованные и металлические детали, стеклянные витрины.



Свиной фудтрак

Этот фудтрак под названием Maximus Minimus из Сиэттла зарабатывает при любой погоде, а его владелец, как говорят американцы, каждый день способен «brings home the bacon», что буквально переводится как «приносить домой бекон», то есть зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью. Причина этому, конечно в необычной и слегка жутковатой поросячьей форме грузовика. Торгует фудтрак-хрюша, кстати, не только свиными, но и куриными сэндвичами.



Фургон в стиле бомбардировщика

Фудтрак Gastro Bomber работает в американском городе Даллас. Дизайн его выполнен в стилистике бомбардировщиков Второй Мировой. Агрессивный зубастый вид и дыры на кузове словно дают покупателю понять, что фургон побывал не в одной передряге, но вышел из них молодцом. В меню - закуски вроде картофельного пюре с мясом и различные виды пирогов.


Бигфут с мороженым от Skoda

Это самый большой в мире фургон с мороженым от компании Skoda. Параметры его детскими не назовешь: «рост» составляет более 6 метров, вес - свыше 5 тонн. Чтобы добраться до окошка с мороженщиком и получить свою порцию, ребенку нужно взобраться на стремянку. Кстати, само продаваемое лакомство также имеет внушительные размеры.



Пивной бар-велосипед

Пивной бар-велосипед - транспортное средство, пользующееся особой популярность в Германии, но встречающееся сегодня и в других странах мира. Его можно арендовать и колесить по городу с кружкой пива и в компании друзей. Обычно пивной велосипед снабжен сиденьями на 10-16 персон, устройством подачи пива, пивной бочкой и… трезвым водителем.



Прицеп в стиле стимпанк

Этот прицеп для торговли фастфудом в стиле стимпанк собрала компания Artisan Cake Company. Вы можете спросить: в чем смысл создания такого стиля? Да ни в чем. Смысл как раз в этих самых медных механизмах и трубах, создающих ауру стимпанка. Главное, как говорится, чтобы идея в глаза бросалась.


Звездный фастфуд

Этот фудтрак из города Файеттвиль, США, создан по мотивам звездных войн. Здесь можно отведать тематические закуски под названиями, апеллирующими к фильму. Например, булку с сыром, беконом, индейкой и огурчиками и чесноком под названием «Чубакка». Сам грузовик носит пародийное название Grillenium Falcon. Напомним, один из главных вымышленных космических кораблей «Звездный войн» назывался Millennium Falcon - «Тысячелетний сокол».


Фудтрак с банановыми чизбургерами

Совсем не обязательно вкладывать сотни тысяч долларов, чтобы сделать свою закусочную на колесах популярной. «Почему бы не разбавить меню чем-нибудь необычным, например, банановыми чизбургерами», - решил этот господин из Флориды. Из своего фудтрака под названием Tropical Point он торгует бразильским фаст-фудом, а такой не совсем уж экзотический ингредиент как жареные бананы и бургеры с ними почему-то пользуется особенной любовью местных жителей.



Студенческий фудтрак

Фишка фудтрака Gryph "N" Grille в том, что он предназначен для питания студентов. Грузовик находится в распоряжении университета Гуэлфа в Онтарио. Учащимся предлагается не только доступная еда, но и возможность расплачиваться за нее с помощью студенческого билета. Помимо рядовой службы у стен учебного заведения, фудрак задействуют в университетских мероприятиях, чтобы студенты не оставались голодными. Торгуют из студенческого фудтрака не фастфудом, а лишь здоровой пищей.




Ресторан в двухэтажном автобусе

Отличительные черты этого заведения на колесах видны невооруженным взглядом. Во-первых, это двухэтажный автобус. А во-вторых, это двухэтажный автобус-ресторан. Появился он в Лос-Анджелесе по идее двух-приятелей предпринимателей Трэвиса Шмидта и Джейсона Фримена. Из старого автобуса они решили сделать заведение высокой кухни различных народов мира с изысканными блюдами и обеденной зоной наверху.


Вздорные сэндвичи Трампа

Во время предвыборной кампании на пост президента США в Портленде, штат Орегон, работал фудтрак, раздающий «вздорные сэндвичи Дональда Трампа». Персонал заведения под названием «Donald Trump’s BS» раздавал желающим пять видов сэндвичей в специальных упаковках с наиболее неадекватными цитатами кандидата в президенты, в комментариях к которым указывались фактологические ошибки его высказываний. Название каждого вида сэндвича представляло собой тот или иной миф, приписываемый Трампу. Словно намекая на состояние миллиардера, создатели не поскупились над оформлением прицепа и постелили красную ковровую дорожку перед входом. Кроме того, заказ клиента сначала принимал консьерж, который затем передавал его шеф-повару.






Фудтрак с индейским тако

Идея фудтрака Off The Rez из Сиэтла принадлежит Марку Макконнелл и его возлюбленной, Сесилии Рикард. Вдохновение на Марка снизошло, когда тот начал искать родную кухню в ресторанах Сиэтла и не нашел. После этого в городе появился аутентично раскрашенный фургон, торгующий индейскими тако.



Иж-бочонок

Этот тюнингованный под деревянный бочонок старенький Иж, замеченный в Москве, хоть и не является закусочной на колесах, но настолько необычен, что не упомянуть его в нашем материале было бы ошибкой. Таким необычным образом владельцы одного из столичных ресторанов решили привлечь народ в свое заведение на пиво и шашлыки.




Уникальность этого фургона под названием Pancake Selfie Express в том, что он продает блины с портретами своих покупателей. Клиента заставляют сделать быстрый снимок себя, а затем ПО, которым оборудован грузовичок, пропечатывает лицо на блине. Конкретной прописки у фургона нет, создатели первым делом решили организовать тур по американским городам, таким как Остин, Даллас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.



Мобильная пиццерия

Знаменитая пиццерия на колесах - мобильная пекарня Del Popolo из Сан-Франциско. Чтобы создать этот шедевр владелец Джон Дарси работал с четырьмя дизайнерами и потратил около 180 тысяч долларов. Внутри имеется настоящая дровяная печь для готовки классической неаполитанской пиццы. При этом клиенты могут наблюдать за процессом через прозрачное стекло.





Фугутрак

Рыба фугу - это японский деликатес, неправильная готовка которого может привести к смерти. Во многих странах для продажи этой рыбы нужно иметь специальную лицензию. Но если вы - житель Бостона и готовы рискнуть жизнью прямо на улице, тогда фургон Fugu Truck создан специально для вас.



Фургон с благодарностями

Трудно придумать лучшую рекламу заведению общепита, чем положительные отзывы клиентов. И закусочные на колесах тоже не являются исключением. Этот фургон под названием Giovanni’s White Shrimp Truck долгое время ничем не отличался от других фургонов, торгующих закусками из креветок на Гавайях. Но потом один довольный клиент решил оставить надпись с положительным отзывом на борту. И тем самым запустил цепочку: с тех пор стены фудтрака стали исписываться благодарностями регулярно.


Веганский фудтрак

Фудтрак Randy Radish не зря имеет на своем борту изображение редиски. Из этих фургонов покупатели могут приобрести исключительно здоровую пищу из свежих овощей - никакого фастфуда. Родина вегетарианского фургона - округ Лоурен в штате Виргиния, США.


Фургон для грудного вскармливания

Фургон Milck Truck был придуман американской художницей и мамой Джилл Миллер. Она обратила внимание на то, что кормящим матерям зачастую не хватает мест для уединенного кормления ребенка. Тогда она выкупила старый фургон, переоборудовала его и поместила на крыше огромную искусственную грудь. Бросающийся в глаза фургон начал разъезжать по американскому городу Питсбург, предлагая женщинам бесплатное место для кормления малышей грудью.



Провокационный фастфуд

Этот фудтрак из Лос-Анджелеса известен всей Америке своим нескучным именем. Называется он Eggslut - в названии сочетаются слово «яйца» и слово «шлюха». Само заведение в основном предлагает клиентам блюда на завтрак.





Самый маленький фудтрак

Эта мобильная едальня на базе автомобиля Smart под названием The Verts Kebap была придумана двумя немецкими студентами - Домиником Штатном и Михаэлем Хайе. Ребята, проходящие обучение в Университете Техаса в Остине, решили удивить американцев немецкой инженерной мыслью. Каким-то образом они умудрились вместить в Smart холодильник, мойку и духовку. Все это смогло уместится в автомобильчик в лишь в собранном виде - для полноценной работы ресторана также требуется палатка. Специализируется ресторанчик на турецкой кухне: кебабах и шаурме, очень популярных в Германии.



Фургон с авиаедой

Этот фургон был создан французской авиакомпанией Air France и проработал всего 5 дней на Манхэттене, предлагая всем желающим бесплатное питание. Как правило, многие пассажиры любят жаловаться на качество еды, предлагаемой в самолетах, поэтому Air France решила выставить себя в лучшем свете. Так, например, в меню были блюда из копченого лосося и креветок, а двое счастливцев кроме вкусной еды получили и авиабилеты в Париж.


Трехколесник, работающий на электричестве

Трехколесник E-Тук Vendo был разработан голландской компанией Tuk Tuk Factory специально для общепита. Работает он на электричестве, при этом без подзарядки он способен проехать расстояние до 60 км. В то же время создатели сделали трехколесник достаточно мощным, чтобы выдержать работу холодильника. Для удобства уличной торговли E-Тук Vendo снабжен складным столом и откидным окном, открывающимся наружу.



Экологичный фудтрак

Еще один пример закусочной на колесах, работающей от электричества, демонстрирует транспортное средство Грега Олдена Стила под названием Philly Greens. Сделан зеленый грузовичок на основе Polaris Gem. Максимальная скорость - 40 км/ч, без подзарядки фудтрак способен протянуть 50 км. Мало того, что Philly Greens использует экологичные источники энергии, так еще и его хозяин торгует только экологически чистой сезонной едой без ГМО.




Закусочная на колесах от Peugeot

У французской компании Peugeot свои представления о том, как должен выглядеть настоящий городской фудтрак. Le Bistro Du Lion - это элегантный ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней, местом для диджея и кофеваркой в прицепе. Помимо всего прочего, фургон не оставляет после себя отходов, так как оборудован средствами переработки мусора.






Фудтраки российской армии

Один из поводов гордиться российской армией - наличие армейских фудтраков. Увидеть такие вагончики под маркой Военторга обычно можно на крупных мероприятиях. Например этот красавец в цветах военной формы был замечен на танковом биатлоне в Алабино.




Фудтрак для собак

Для России это может показаться удивительным, но зарубежом можно встретить не только фудтраки для людей, но и для собак. К примеру, этот фургон под названием Milo"s Kitchen, который совершал тур по городам США, предлагал братьям нашим меньшим отведать куриные фрикадельки, приготовленные на гриле бургеры, говяжьи колбаски и многое другое.


Следом за фастфудом

Компания Dentyne придумала необычную рекламную акцию для продвижения своей жевательной резинки. Чтобы подчеркнуть, что жвачку нужно жевать после каждой еды, Dentyone решила сделать собственный фирменный фургон, который следовал за фудтраком по всей стране и останавливался за ним на каждой остановке. Кампанию решено было назвать #FollowFood - то есть «Следом за едой».