Самолеты русских олигархов. Самые дорогие «игрушки» Романа Абрамовича Forbes нашел самолеты, на которых летают Абрамович, Усманов, Фридман, Прохоров и других российские миллиардеры

Сейчас персональные самолёты на пике популярности - почти все преуспевающие бизнесмены предпочитают традиционным пассажирским лайнерам собственные воздушные суда. К слову, на эту пресловутую частную авиацию тратятся баснословные деньги - иногда каталожная стоимость, запрошенная за транспортное средство, увеличивается в несколько раз за счёт модификаций и различных усовершенствований.

Российские бизнесмены не отстают от зарубежья, где многие уже обзавелись частными лайнерами. Роман Абрамович, один из самых состоятельных персон современности, также обзавёлся несколькими самолётами. Наиболее ярким является известный «Бандит». В арсенале у миллиардера числится Boeing 767-300AER, но это не первое его приобретение. Личная авиация российского предпринимателя началась с Boeing Business Jet, который по сути является усовершенствованным вариантом модели Boeing 737-700 (естественно, усовершенствования проводились на уровне VIP).

Когда Роман Абрамович занял пост губернатора Чукотского автономного округа, для него ребром встала проблема транспортной доступности - не всегда можно было с лёгкостью попасть на территорию этого российского региона. Осуществлять беспосадочные перелёты однозначно не удавалось - предлагался вариант регулярного рейса до Анадыря из Москвы на Ту-154М, но самолёт не мог летать на дальние дистанции без дозаправки (остановка делалась в Игарке). Это слишком долго. Поэтому приобретение персонального транспортного средства именно для путешествий по небу стало необходимостью для миллиардера.

Любимец бизнесмена - Boeing 767-33A/ER

Многофункциональный красавец, Boeing 767-33A/ER (с бортовым номером P4-MES), не так давно появился у российского бизнесмена. Роман Абрамович получил его после заказа лайнера гавайскими авиалиниями, который отменился в 2004 году. Тогда же самолёт практически удовлетворил все потребности Абрамовича - потребовалось лишь переоборудование и оформление документов (включая регистрацию на Арубе). Сейчас лайнер может в любой момент отправиться в заданный путь для миллиардера, его базой остаётся аэропорт Станстед (Великобритания).

Персональные самолёты - это вовсе недешёво. Поэтому неудивительно, что согласно каталожным данным 767-300AER стоит как минимум 180 000 000 долларов. Проведённые модификации могут увеличить стоимость воздушного судна до 300 000 000 долларов.

О дизайне самолётов Абрамовича

Boeing 767-300AER - самолёт, который легко узнать среди сотни других. Почему? Он особенно ярков выделяется за счёт запоминающейся окраски: корпус обвивают бело-серо-коричневые линии. Но это ещё не всё. Узнать это воздушное судно всегда получится из-за косых чёрных полос, которые размещаются рядом с окнами, выходящими на кабину пилотов сбоку. Эта примечательная фигура дизайна у многих может вызвать ассоциацию с маской, поэтому самолёт Романа Абрамовича, известного и состоятельного предпринимателя РФ, так и называется - «Бандит».

Внутренняя планировка самолётов, приобретённых бизнесменом, существенно отличается от их базовых версий. Практически всюду проведены VIP конфигурации, сделаны некоторые изменения в конструкции и, конечно, в самом интерьере. Знаменитый «Бандит» - это просторный лайнер. Салон рассчитан на 30 человек, есть кухня и рабочий офис (тот же кабинет для решения деловых вопросов), спальня с полноценной кроватью.

Роман Абрамович выбирает нечто среднее между богатым функционалом и роскошью. Дизайн кабины увенчан драгоценными камнями, в отделке использовали древесину ценных пород.

Технически похвастаться тоже есть чем - инновационное коммуникационное оборудование уже установлено на самолётах. Российский миллиардер выбирает безопасность: системы предусматривают индивидуальный защитный комплекс

(противоракетный). Его стоимость, по предварительным данным, превышает два миллиона (в долларах США).
Уступает ли самолёт Абрамовича самолётам президентов, министров и других состоятельных политических деятелей? Отнюдь нет. Внутреннее убранство шикарных самолётов, которыми владеет миллиардер, удивят даже самого состоятельного политика.

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Кто есть кто на рынке бизнес-джетов
  • 15 причин не покупать частный самолет
  • Аренда частного самолета. Что мешает Вам арендовать…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • 16 частных самолетов, которыми владеют наши любимые…
  • Медицинская авиация
  • Сверхзвуковые пассажирские самолёты - вчера, сегодня, завтра

Даже кризис не заставил крупных предпринимателей отказаться от персональных самолетов . Они хоть и дороги в содержании, но больше денег летающие бизнесмены ценят свой комфорт.

Boeing 767-300 Романа Абрамовича




Роман Абрамович (в центре) и Эдуард Россель (справа)


Миллиардер предпочтет рассказать о подробностях ведения бизнеса, может не скрывать марку своего дорогого автомобиля. Но о личном самолете наверняка умолчит. Шумиха в таком вопросе ни к чему. Передвижение олигархов собственным авиатранспортом - их личное дело. Юридически такие полеты приравнены к чартеру. Несколько раз предприниматели заикались перед правительственными чиновниками, что неплохо бы для них, столь значимых для экономики страны людей, заменить разрешительный порядок использования воздушного пространства уведомительным. Но пока результата нет. Вот и в новых правилах, которые вступят в силу 1 ноября, использовать уведомительный порядок за час до вылета будет позволено только частной авиации, летающей не выше 300 метров. Может, позже вспомнят и о миллиардерах. Их самолеты рассчитаны на большие высоты и серьезные скорости.

Тема табу


Флот личных воздушных судов россиян, в принципе, не велик. Еще меньше самолетов из сферы деловой авиации. Стать бизнес-джетом может любая машина - были бы деньги. Но обычно под ним понимают небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с ограниченным, не более 19, количеством кресел. По подсчетам экспертов клуба «Бизнес Авиация», одного из крупнейших отечественных продавцов «деловых» и административных самолетов, реальных владельцев бизнес-джетов в России чуть более 450. Так и состоятельных людей, согласно рейтингу миллиардеров «Ф.» , не намного больше. «Смело берите верхнюю половину перечня - эти персоны наверняка имеют в собственности самолеты, - отметил один из собеседников журнала. - Но это абсолютно табуированная для обсуждений тема. Никто не знает более-менее достоверных данных о собственниках самолетов».

Персональный самолет - как маяк. Позволить себе его могут далеко не все. А пристального внимания большие деньги, как известно, не любят. Не случайно почти все борта не значатся напрямую в собственности тех, в чьих интересах они «работают», а зарегистрированы на коммерческие структуры. Богатые россияне предпочитают оставаться в тени и не спешат подхватывать почин властей, разрешивших проводить регистрацию на физическое лицо, чего еще несколько лет назад не позволялось.

Владельцами авиатранспорта также являются некоторые политики и артисты. Считается, что у Филиппа Киркорова есть американская Cessna Citation III. «Единоросс», член комитета Госдумы по труду и социальной политике Григорий Аникеев честно указал в налоговой декларации владение самолетом Falcon 2000 Ex Easy . Губернатор Калининградской области Георгий Боос также не стал скрывать, что в 2009 году приобрел небольшой джет на 9 мест. А недавно и президентский авиаотряд обзавелся иностранными самолетами из категории административных Falcon по цене $50 млн за штуку. Французская машина класса heavy jets в пять раз экономичнее по прямым затратам на рейс тяжеловесного лайнера Ил-96-300. Скажем, перелет президента или премьера из Москвы домой - в Питер - обойдется казне в 80–90 тыс. рублей вместо 450–460 тыс.

И дом, и офис


На джетах перемещаются по стране и миру предприниматели мега-уровня, способные купить несколько крылатых машин, - Олег Дерипаска , Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг. Роман Абрамович владеет не столько джетом, сколько самолетом, который обычно применяется в коммерческой авиации - Boeing 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота» и «Трансаэро». Суждения о точном количестве бортов в частной собственности только приблизительные. Например, сколько в стране используется Cessna, известно от плейнспоттеров (людей, чье хобби - фотографирование и подсчет летательных аппаратов). Они зафиксировали в аэропортах порядка 40 судов данного производителя с различными регистрационными номерами. Из них не менее двух десятков принадлежат неназываемым частным владельцам.

Преимущественно из джетов состоит флот фирм, занимающихся организацией VIP-перевозок. Таких компаний в стране, по разным данным, насчитывается несколько десятков. Кстати, наличие собственного борта у Владимира Лисина источники не подтверждают, уверяя, что миллиардер № 1 пользуется услугами VIP-авиакомпании, базирующейся во Внукове-3. Но, как правило, клиентура у арендованных самолетов иная. «Их услугами пользуются около 4,5 тыс. человек - бизнесмены, либо не желающие приобретать самолет, либо летающие не настолько часто, чтобы иметь свой борт», - говорит президент клуба «Бизнес Авиация» Сергей Морозов. В любом случае, это люди, которые готовы заплатить за перелет в Европу около 30–40 тыс. евро. Для миллиардеров же в данном случае важен комфорт, у них сформировался определенный уровень запросов. «Если они будут прибегать к услугам таких компаний, то каждый раз это окажется новый, непривычный самолет с чужими стюардессами, возможно, неудобной компоновкой, - поясняет эксперт. - Свой самолет - самолет под себя, как дом и офис одновременно».

Без террористов


Тема повышения престижа за счет самолета как дорогой игрушки осталась в докризисных временах. Потребность, конечно, есть. Но большинство предпринимателей, наигравшись в статусность в прежние годы, используют джеты по назначению - для бизнеса. По подсчетам клуба «Бизнес Авиация», перед началом кризиса в 2008 году в московской зоне число вылетов деловой авиации достигло 150–200 в сутки, что сопоставимо с регулярными рейсами за тот же период.

Одна из причин, по которой состоятельные люди приобретают собственные самолеты, - сложные маршруты. «Допустим, надо в сжатые сроки побывать в Москве, Лондоне, Ницце, Афинах и Санкт-Петербурге, - рассуждает Сергей Морозов. - Никакая крупная регулярная авиакомпания не справится с такой задачей». Зачастую в место назначения и вовсе не попасть обычным самолетом. Согласно результатам исследования, проведенного в 2009 году Galaxy And Mass Assembly совместно с National Business Aviation Association, до 80% полетов бизнес-джеты совершают в аэропорты, где нет регулярного расписания или оно ограничено двумя-тремя рейсами, которые обслуживают небольшие турбинные суда.

Но даже если речь идет о перелетах в центры с развитой авиационной инфраструктурой, возникают сложности со стыковкой рейсов в разных городах, немало времени уходит на обычную предполетную регистрацию, досмотр багажа, заблаговременное прибытие в аэропорт, как правило, удаленный от населенного пункта. Персональный же самолет необязательно парковать на крупном аэродроме, и он будет ждать задержавшегося пассажира столько, сколько нужно. Здесь ограничение связано только со временем отдыха экипажа.

Известно, что президент банка «Авангард» Кирилл Миновалов самостоятельно пилотирует свою Cessna. Его бизнес-интересы связаны с солодовенным и стекольным бизнесом. Предприниматель часто проводит переговоры с партнерами в Европе, куда долетает из Москвы за час (с учетом часовых поясов). За день он проводит по несколько встреч в разных городах или даже странах ЕС, а к вечеру возвращается в Россию. Убедительный пример того, как наличие самолета позволяет эффективно управлять собственным временем. Другая немаловажная причина пользоваться персональным воздушным судном - абсолютная и контролируемая безопасность, когда предприниматель уверен в отсутствии террористов на борту.

Кризис не помеха


«Надо помнить, что любой владелец бизнес-джета летает не в одиночестве, а вместе с менеджерами и охраной, - напоминает аналитик БКС Севастьян Козицын. - Если бы такой человек пользовался рейсовым или чартерным самолетом, ему приходилось бы выкупать полсалона для своей команды».

Если не брать верхушку «золотых» миллиардеров, то российский парк джетов состоит из корпоративных машин, которые используются прежде всего в интересах юридических лиц, уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев: «Когда мы говорим о личности Романа Абрамовича, ясно, что его Boeing - машина для одного, но если мы имеем в виду прагматичных бизнесменов типа Олега Дерипаски, то он не станет тратиться на содержание самолета только для своих личных нужд».

Для таких предпринимателей собственный борт становится вложением в повышение эффективности бизнеса и коммуникативных возможностей компании. Поэтому олигархи продолжают покупать самолеты, несмотря на кризис. «Правда, с 2008 года произошел провал в спросе как в отношении аренды, так и приобретения самолетов в собственность. По моей оценке, произошло падение более чем на 50%», - рассуждает Петр Кошелев, коммерческий директор авиакомпании Jet-2000, предлагающей услуги по менеджменту и аренде бизнес-джетов. Например, в одной крупной компании, продающей джеты, сообщили: в 2009 году она не провела ни одной сделки по продаже самолетов. Много машин было выставлено на продажу, но никого они не заинтересовали. Хотя самолет на вторичном рынке можно было приобрести с дисконтом в 20–50%. Так, по наблюдениям экспертов, от собственных судов безуспешно пытались избавиться совладельцы Sibir Energy Шалва Чигиринский и Mirax Group Сергей Полонский. Зато успех сопутствовал Льву Леваеву, израильскому бизнесмену, владеющему в России компанией AFI Development: свой Bombardier Global 5000 он продал за $46 млн. На первичном рынке ситуация аналогичная. По данным американского производителя джетов Gulfstream Aerospace Corporation, во второй половине прошлого года из России не поступило ни одного заказа, в то время как обычно компания ежегодно продавала российским олигархам до десятка лайнеров.

Впрочем, восстановление рынка столь эксклюзивных услуг уже началось: медленно, но уверенно увеличивается спрос на «вторичке», следом за ним постепенно оживет и первичный рынок, отмечают эксперты. Если же говорить об интенсивности полетов на джетах, по мнению Сергея Морозова, она уже приблизилась к докризисной: «Предприниматели, конечно, стали экономнее, но я бы сказал - в рамках некоего тренда, потому что все вокруг экономят, но статистика рейсов нашего клуба говорит о другом - летают, как и раньше».

Кусок самолета


В этом отечественные бизнесмены не отличаются от зарубежных. Активность полетов деловой авиации в странах ЕС также почти приблизилась к уровню 2009 года, подсчитали в Евроконтроле, лишь в апреле интенсивность вновь снизилась на 34% год к году из-за извержения исландского вулкана. Зато уровень покупок джетов в полной мере не восстановился. По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), в I квартале 2010 года мировые поставки этого типа судов составили 164 единицы, что на 14,1% ниже показателя за тот же период прошлого года. Правда, зарубежный рынок гораздо насыщеннее джетами, чем российский, - только в США зарегистрировано около 13 тыс. частных джетов. Конечно, не все они принадлежат резидентам: из-за либерального законодательства в Штатах зарегистрированы суда многих иностранцев, в том числе и значительная часть принадлежащих россиянам 450 самолетов.

Рэнкинг владельцев бизнес-джетов


Место

Персона

Статус

Оценка состояния, $ млрд

Марка воздушного судна

Цена на первичном рынке, $ млн*

Роман Абрамович

Владелец Millhouse Capital , председатель Думы Чукотского АО

17,00

Boeing 767-300

Сулейман Керимов

Владелец Nafta Moskva , член Совета федерации

14,50

Boeing 737-7BJ/W BBJ

50–52

Gulfstream G-V

Давид Якобашвили

Совладелец «Вимм-Билль-Данна»

0,53

Gulfstream G550

Bombardier Challenger 604

26–28

Михаил Прохоров

Президент группы «Онэксим»

17,85

Gulfstream GV-SP

Falcon 900 EX

28–30

Шалва Чигиринский

Экс-совладелец Sibir Energy

0,17

Gulfstream G550

Рустам Тарико

Председатель совета директоров и владелец
банка «Русский стандарт»

1,60

Boeing 737-7BJ/W BBJ

50–52

Андрей Скоч

Совладелец «Металлоинвеста»,

депутат Госдумы

2,45

Airbus A319-115CJ

Михаил Фридман

Основной владелец и председатель наблюдательного совета «Альфа-групп»

14,30

Bombardier Global Express

Олег Дерипаска

Гендиректор и владелец «Базового элемента»

13,80

Gulfstream GV-SP

Сергей Пугачев

Владелец Объединенной промышленной корпорации, член Совета федерации

2,40

Falcon 2000 Ex Easy

Gulfstream IIB

Григорий Аникеев

Депутат Госдумы от «Единой России»

н.д.

Falcon 2000 Ex Easy

Вагит Алекперов

Президент и совладелец «Лукойла»

10,65

Falcon 900EX

28–30

Як-142 (переделка Як-42)

2–2,5

Алексей Мордашов

Генеральный директор и основной владелец
«Северстали»

10,00

Bombardier Challenger 604

26–28

Владимир Потанин

Президент «Интерроса»

9,95

Gulfstream

25–33

Владимир Богданов

Гендиректор «Сургутнефтегаза»

0,12

Gulfstream IV-SP

25–31

Владимир Евтушенков

Председатель совета директоров и основной владелец АФК «Система»

6,50

Embraer-135BJ Legacy

23–25

Игорь Макаров

Основной акционер «Итеры»

19,70

Embraer-135BJ Legacy

23–25

Виктор Вексельберг

Председатель наблюдательного комитета
и основной владелец «Реновы»

8,35

Bombardier BD-700 Global Express

22–24

Кирилл Миновалов

Президент и владелец банка «Авангард»

0,56

Cessna 750 Citation X

Игорь Возяков

Коллекционер и меценат (бывший топ-менеджер «Транснефти»)

н.д.

Learjet 60

19–20

Несмотря на финансовые сложности, бизнесмены ни в одной стране не готовы отказаться от пользования персональными бортами. По миру бизнес-рейсами перемещаются сотни тысяч состоятельных, но обедневших за кризис иностранцев. Поэтому еще более активно, чем раньше, за границей развивается форма совместного владения судном. Это так называемая «частичная собственность», а не «частная»: заказчик оплачивает часть стоимости самолета и получает за это на какой-то период времени приоритетный и более дешевый фрахт. «Такой вариант близок к схеме долевого владения, когда человек покупает не самолет, а некоторое количество летных часов на нем, что позволяет оптимизировать собственные расходы», - заявляет Олег Пантелеев. Например, в Европе долевое владение составляет около 10% рынка частной авиации. Естественно, такой совладелец не несет в полной мере и расходов на содержание машины, которые могут достигать 3–5% в месяц от стоимости машины. В России покупки самолетов вскладчину не слишком популярны - немало еще тех, кто способен купить самолет целиком.

На чём российские бизнесмены перемещают свои тела по миру.

Богатые россияне, о которых часто пишет русский Forbs, - люди с причудами, причём на эти причуды у них есть деньги. Мы уже писали о том, в каких домах живут отечественные миллиардеры и на каких яхтах передвигаются по морям и океанам. Настало время присмотреться ещё к одному почти обязательному атрибуту имиджа олигархов - собственным самолётам.

Отнести личный самолёт к разряду причуд, впрочем, не всегда будет верным решением. Порой собственный лайнер нужен просто оттого, что «время дороже денег». К тому же зачастую личный джет не является собственностью физлица - он может находиться в аренде или принадлежать корпорации, которая предоставляет его владельцу бизнеса.
В авиапарке российских миллиардеров есть самые разнообразные образцы авиатехники - от Як-142 до Boeing 767-300 и армейских вертолётов. Вместительные дальнемагистральные Boeing и Airbus используются для дальних перелётов. Однако они крайне дороги в обслуживании, и потому более популярны среди миллиардеров менее вместительные Falcon, Gulfstream и Bombardier. Всего, по ряду данных, в РФ насчитывается около 500 частных VIP-самолётов.

По словам самих VIP-пас-сажиров, от самолётов им прежде всего нужны безопасность, надёжность, скорость и определённый уровень комфорта. Олигархи понимают, для каких целей нужны им самолёты, и оборудуют их под имеющиеся задачи и свои вкусы, отчего интерьеры воздушных кораблей зачастую отражают индивидуальность личности их владельцев. Кто-то из богачей оформляет самолёт в стиле hi-tech, кто-то любит золотую восточную роскошь и дорогие ковры, кто-то устраивает картинную галерею из подлинников или библиотеку. Кроме того, есть оригиналы, у которых самолёт внутри выглядит как изба или как ресторан.

Есть и приверженцы здорового образа жизни, обустраивающие в самолёте спортзал с беговыми дорожками и велотренажёрами. Впрочем, в отделке есть ограничения - так, запрещено устанавливать бильярдные столы, тяжёлые ванны, а также использовать пожароопасные и громоздкие материалы (например, мрамор). В целом на индивидуальную отделку салона самолёта в Швейцарии обычно уходит один-два года и до 20 млн долларов. Содержание же воздушного замка обходится в 3-5% от его стоимости в год и зависит от страны приписки.

Кто, как и с кем летает

Частный парк самолётов делится на парк крупных лайнеров, которые отправляются в полёт только по разрешению диспетчерских служб, и небольшие самолёты, вылетающие лишь с уведомлением. Все они могут быть как частной, так и корпоративной собственностью. Есть ещё и арендная бизнес-авиация, используемая бизнесменами и чиновниками, - впрочем, чиновники чаще пользуются рейсовыми самолётами. На арендованных самолётах полёты недёшевы: средний чек составляет миллион рублей и более. Имеется и ценник на наиболее часто заказываемые маршруты: для примера, расценки на аренду четырёхместного самолёта из Москвы туда и обратно до Куршевеля составляют от 40 тыс. евро, до Мальдивских островов - от 80 тыс. евро, до Ниццы и Парижа - от 30 тыс. евро. Понятно, что всё это услуги не для бедных.

Показательно, что почти вся лётная бизнес-техника, и частная и корпоративная, обычно регистрируется в офшорах и не платит российские налоги, хотя и базируется в РФ.
Стоимость обслуживания частных самолётов, включая сами полёты, может составлять от 100 тыс. долларов и до нескольких миллионов в год. Стандарт при расчётах: четыре пилота, один инженер, две-три стюардессы и один менеджер. Кстати о персонале: месячные оклады пилотов в бизнес-авиации составляют 12-15 тыс. долларов, стюардесс - 2,5-5 тыс., но эти деньги даются им нелёгким трудом: стюардесса должна владеть иностранным языком, основами психологии, медицинскими навыками, разбираться в винах и кухнях различных народов, а заодно и в моющих средствах, с помощью которых обслуживается салон. Заказ питания на борт (популярен ресторан «Пушкин» на Тверском бульваре) и наведение порядка и чистоты в самолётах - это тоже обязанность бортпроводника. Высокие нагрузки на организм часто приводят к профзаболеваниям стюардесс: забывчивости из-за кислородного голодания, бесплодию, онкозаболеваниям, варикозу и т.д. Вот так - или здоровье, или деньги. Кстати, за эти деньги и IQ требуют, ну и внешность, конечно, должна быть привлекательной, чтобы на фоне дорогого самолёта смотрелась адекватно.

Олигархи приватизируют аэропорты

Внуково-3 на территории Внукова - крупнейший бизнес-аэропорт в Европе. В среднем отсюда выполняется 35-40 тыс. частных рейсов в год, что составляет 90% всех российских бизнес-полётов. Комплекс для обслуживания самолётов бизнес-класса и VIP-пассажиров находится под круглосуточной жёсткой охраной. Вылеты и прилёты VIP-самолётов не объявляются и не значатся в расписаниях, а VIP-пассажиры прилетают и улетают через спецтерминалы, где их никто не видит. По количеству рейсов в определённом направлении можно составить мнение о том, что происходит в бизнес-сообществе. К примеру, по сравнению с 2014 годом в минувшем 2016-м сократились на 30% полёты во Францию, почти до нуля упало количество рейсов на Украину. Зато число вылетов на Мальту увеличилось с 39 до 120. Любопытно, к чему бы это?

У Внукова-3 есть ещё одна особенность. Именно этим портом пользуются те, кому надо как можно быстрее покинуть страну. Именно отсюда не так давно хотел улететь на арендном самолёте президент Анталбанка Магомед Мухиев, подозреваемый в хищении 30 млрд рублей. Похоже, что именно отсюда стартовал и банкир Бородин, обвиняемый в хищении в Банке Москвы 62 млрд рублей, а также ряд других господ, опередивших прокуратуру. Отсюда же улетал, загрузив в самолёт антиквариат, картины и даже улья, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Из этого же аэропорта богатые люди вылетают за рубеж к врачам и косметологам.

КСТАТИ

В 2013 году Дмитрий Медведев подписал указ о выходе государства из владения аэропортом Внуково. Одно из главных достоинств этого порта - его высокая доходность. В своё время порт очень хотела заполучить Москва - не получилось. Однако деньги столица вложила в него приличные, а в последние годы во Внуково-3 много вложился госбюджет.
Аэропорты - это стратегические объекты, отчего они, как правило, находятся в госсобственности. Однако правительство Медведева так не считает, целенаправленно передавая крупнейшие аэропорты под олигархическое управление. Уже сформировались группы аэропортов Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски.

Таким образом государство лишается доходов от аэропортов и отказывается в пользу олигархов от стратегического ресурса. Forbes относительно приватизации Внукова сообщил, что частные акционеры будут владеть контрольным пакетом, консолидированным ОАО «Международный аэропорт Внуково» (75%), в которых 81% будет у Скоча, совладельца USM holdings Усманова. У частников будет опцион на выкуп оставшихся 25-30% акций государства. Внуково в дальнейшем может войти в USM Holdings Алишера Усманова. Схема проста: в ответ на инвестицию относительно небольших средств олигархи получат огромный кусок государственной собственности. Это не только аэропорт, а ещё и железнодорожный подъезд, и автодорога, и окружающая инфраструктура, и земля в направлениях, где в основном проживает российская бизнес-элита: Рублёвское, Можайское и Новорижское шоссе. Чем не продолжение залоговых аукционов?

Любимые самолёты олигархов:

1. Airbus А340-300.
Владелец - Алишер Усманов
Стоимость - 350 млн долларов.
Алишер Усманов имеет несколько самолётов, но Airbus А340-300 самый крупный из них. На его дооснащение было потрачено 112 млн долларов. У самолёта четыре двигателя, дальность его полёта - 13 500 километров. В мире таких самолётов не более 30. Лайнер назван в честь отца олигарха «Бурхан» (яхта олигарха названа в честь его матери). Бортовой № M-IABU в «переводе», видимо, расшифровывается как «о-ов Мэн, Я-А.Б. Усманов».

2. Boeing 767-300ER.
Владелец - Роман Абрамович
Стоимость - 191 млн долларов.
Известно, что самолёт зарегистрирован в офшоре Аруба (Карибы, Нидерланды). Дальность полёта этого Boeingа - 11 тыс. километров. Вместимость лайнера -
245 пассажиров. Самолёт иногда называют «бандитом» за характерные чёрные «очки» у кабины пилотов и тёмную полосу вдоль самолёта. Кроме Боинга у Абрамовича есть и другие личные самолёты.

3. Airbus A319 M-RBUS.
Владелец - Михаил Прохоров
Это большой 6-летний лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Длина самолёта, на котором предпочитает летать политик и миллиардер, - 33,8 метра, размах крыльев - 35,8 метра. В салоне могут разместиться до 156 пассажиров. Каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера скорее всего специально переделан под нужды собственника.

4. Airbus A319-133.
Владелец - Дмитрий Рыболовлев
Стоимость - 86 млн долларов.
Лайнер имеет бортовой номер M-KATE в честь дочери олигарха Екатерины. В стандартном самолёте помещается до 156 пассажиров, бизнес-модификация принимает на борт до 19 человек, дальность полёта - до 12 тыс. километров. Дмитрий Рыболовлев одним из первых стал заниматься ценными бумагами и их скупкой. Увлекается коллекционированием работ импрессионистов, проживает в Монако. Основа его состояния - средства, полученные от продажи «Уралкалия».

5. Airbus A319-115 CJ.
Владелец - Андрей Скоч
Стоимость - 50 млн долларов.
Через отца, которому девятый десяток и на которого переписан бизнес, Андрей Скоч участвует в компании USM Holdings, основным собственником которой является Алишер Усманов. Также Скоч владеет значительной долей в аэропорту Внуково. USM Holdings объединяет металлургические, телекоммуникационные и интернет-активы партнёров.

6. Gulfstream
Владелец - Владимир Потанин
Стоимость - 33 млн долларов.
Самолёт рассчитан на 19 пассажиров. Его высота полёта - 15 километров, дальность полёта - 12,5 тыс. километров, скорость - 850 километров в час. Потанин работал в структурах Министерства внешней торговли СССР, создал внешнеэкономическую ассоциацию «Интеррос», продавал природные ресурсы, создал ОНЭКСИМ Банк (вероятно, с использованием денег КПСС), родил идею залоговых аукционов и через них на небольшие заёмные деньги получил нефтяную компанию «Сиданко», Новороссийское морское пароходство и «Норникель». Капиталы заработаны на «Норникеле», в Росбанке и на покупке и перепродаже активов.

7. Bombardier BD-700 Global Express. Владелец - Виктор Вексельберг
Стоимость - 23 млн долларов.
Вексельберг - основатель российско-американского СП «Ренова» и алюминиевого холдинга «СУАЛ». Его состояние оценивается в 12,4 млрд долларов. Большие заработки у Виктора Вексельберга пошли после покупки генерирующих мощностей (КЭС-холдинг) и завышения тарифов предоставляемых услуг и активной работы с ИЦ «Сколково», очень щедро финансируемым Минфином. По данным «Руспрес», если Следственный комитет активно займётся ИЦ, то В.Ф. действительно может срочно потребоваться самолёт. Впрочем, Виктор Вексельберг является членом многих общественных организаций и пользуется поддержкой попечительского совета фонда «Сколково», в состав которого входят Дмитрий Медведев, Владислав Сурков и Аркадий Дворкович, так что ему, видимо, доверяют.

8. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Сулейман Керимов
Стоимость - 50 млн долларов.
Модель рассчитана на 19 пассажиров, дальность полёта - 9300 километров при скорости 850 километров в час. У Керимова ещё есть и Gulfstream G-V за 35 миллионов. Семье Керимовых принадлежит 61% акций компании «Полюс» (бывшая «Полюс золото») - крупнейшего производителя золота в РФ, а также международный аэропорт Махачкалы. Кроме того, Керимов владеет компанией «Нафта Москва». В 2015 году Керимов продал гостиницу «Москва». Состояние сделал, инвестируя в растущие акции. С 2008 года - член СФ от Дагестана.

9. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Рустам Тарико
Такой же джет имеет владелец банка и водочного бренда «Русский стандарт» Рустам Тарико. Сейчас у компании Тарико «Руст» рост продаж водки, но банк «Русский стандарт», по сообщению «Утроnews», шатается. Банк должен около 70 млрд рублей, причина - долги по кредитам, предоставлявшимся в валюте. Тарико уже продал любимую яхту, но самолёт пока придерживает - вдруг ещё понадобится.

Антон Вержбицкий

Если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов. Всего же россиянам принадлежит до 500 бизнес-джетов, и большинство из них зарегистрировано за границей. Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж. 5. Airbus A320

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
Страна регистрации: Австрия
Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца - саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах - Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын - совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

Добрый день, дорогие посетители блога "Английская конфетка". Сегодня мы вместе с Вами окунемся в чарующий мир богатства и роскоши, и посетим с экскурсией владения Романа Аркадьевича Абрамовича, безусловно нажитые непосильным трудом. Дабы не захлебнуться слюной от зависти, приготовьте, пожалуйста, платочки, пакетики или стаканчики, а особо впечатлительным рекомендуется запаститсь ведерком.

Мы не станем мучать Вас скучными биографическими и экономическими фактами. К сожалению, мы не поделимся с Вами секретным рецептом от Аркадича, как заработать свой первый миллион и роспилить государственный бюджет.

Роман Абрамович очень любит показуху, владеет имениями в различных концах света, не обделен вкусом к современному искусству и спортивным автомобилям, а список его дорогих игрушек, помимо футбольного клуба "Челси", включает частные острова, самолеты и супер-яхты с субмаринами на борту.

При этом, российский олигарх просто помешан на вопросе собственной безопасности. Его автомобили и яхты защищены по самому высшему разряду.

  • Цитаты

"У меня нет Наполеоновской мечты. Я просто очень трудолюбив".

"Я лишь реализовал свою мечту владеть лучшим футбольным клубом. Некоторые будут сомневаться относительно моих побуждений, другие будут думать, что я сумасшедший".

"У инвесторов очень короткая память".

"Цель состоит в том, чтобы побеждать. Не ради денег. Есть множество менее рискованных способов заработать деньги, чем этот (покупка футбольного клуба). Я не хочу просто выбрасывать свои деньги, а весело проводить время, с успехом и трофеями".

"Я люблю эту игру, я люблю этот спорт, я люблю эту лигу. Почему я не могу иметь свою собственную команду?"


  • Фак ты

В 2009 году Абрамович, по слухам, потратил около 52 000$ на обед в Нью-Йорке.

В прошлом году Роман Абрамович устроил щедрую вечеринку в канун Нового года за £5 миллионов. Он, как поговаривают, потратил £1.8 миллиона на выпивку и £1.2 миллиона на исполнителей.

Абрамович содержит службу безопасности, которой позавидует даже Королевская семья и главы государств. Его частная армия включает 40 людей персонала, что делает его одним из самых защищенных бизнесменов в мире. Он передвигантся в пуленепробиваемых автомобилях и летает на Boeing 767-33A/ER с системой противоракетной обороны. Его яхта Eclipce оснащена системами обнаружения злоумышленника и, построенной немцами, системой противоракетной обороны.

Российский олигарх строит исключительно для себя новый частный ночной клуб за $30 миллионов под стадионом его футбольного клуба в Лондоне.

По словам его второй жены, Роман, как параноик, помешан на собственной безпасности и безопасности своей семьи, что, в конечном счете, и привело к разводу. "Моя жизнь с Романом не была похожа на сказку, как представляли в прессе. Для моей безопасности и наших детей, он нанял группу телохранителей из охранного агентства. Мы меняли номера мобильных телефонов раз в неделю, чтобы никто не смог отследить наше местонахождение. Мы боялись похищения. Но мы же не могли вечно скрывать наших детей и не показывать им реальную жизнь. Таким образом, мы ходили в театры и музеи с толпой телохранителей. С каждым годом это становилось все более невыносимым".

Свадебный подарок в 2 000 рублей от родителей Ольги (первая жена) Роман Абрамович инвестировал в контрабанду на черном рынке.

Роман Абрамович совсем не говорит по английски.

Вводная часть закончена, перейдем к экспонатам:

  • Недвижимость

Роман Абрамович выложил за свой особняк на Lowndes Squre порядка £70 миллионов. По предполагаемой оценке, после окончания всех работ, его цена достигнет $200 миллионов.

Местоположение: Knightsbridge, London.

Особенности: В 2000 году Абрамович выкуплил две квартиры на Lowndes Squre 39 за $4 и $5 миллионов, соответственно. Позже, он купил еще квартиру на той же самой улице за $3 миллиона. А в мае 2006 года заплатил еще $10 миллионов за две другие квартиры большей площади. Теперь он планирует объединить все свои пять отличных квартир и получить грандиозный особняк с восемью спальнями и жилой площадью примерно 30 000 кв. футов. В роскошных владениях будут найдется место для комнаты развлечений, закрытого бассейна и сауны.

Эта недвижимость обошлась Роману в £59 миллионов и здесь он устраивал щедрую новогоднюю вечеринку с 400 знаменитостями.

Местоположение: Saint Barthelemy, French West Indies.

Особенности: пляж, площадью 70 акров с невероятным видом на океан. Имение состоит из 4-х бунгало со спальнями в балийском стиле, большой кухней, гостинной, названной Залом Ящерицы, и развлекательным комплексом с бассейном и плавучим баром. И два теннисных корта.

В апреле 2008 года Абрамович приобрел ранчо Wildcat Ridge за $36 миллионов, взгроможденное над Snowmass Village на высоте 9 200 футов.

Местоположение: Аспен, Колорадо.

Особенности: особняк, общей площадью 14 300 кв. футов, стоит на 200-ах акрах земли и имеет 11 спален с 12 ваннами. Особняк украшен обивкой из норки. Есть комната для дегустации вин наряду с медиа комнатой и спа.

Дом получает энергию от 60 геотермических скважин

Дом внешним видом отлично удовлетворяет эклектичный вкус Романа Абрамовича.

Зона отдыха позволяет полностью погрузиться в красоты окружающего мира.


Особняк Cap d"Antibes включает всю возможную роскошь и комфорт, и был построен в 1927 году в строгом викторианском стиле для английского аристократа сэра Уильяма Помероя Бартона. Позже недвижимость принадлежала королю Эдуарду VIII после того, как он женился на Уоллес Симпсон и отрекся от престола. Роман Абрамович купил имение в 2001 году, потратив более $100 миллионов только на ремонт.

Местоположение: юг Франции.

Роману Абрамовичу пришлось отдать более $20 миллионов, чтобы приобрести это имение. После развода со второй женой Ириной недвижимость отошла ей.

Местоположение: Чичестер, Западный Сассекс, Англия, в долине West Rother.

Особенности: имение занимает площадь 300 акров и включает шесть домов, квартиру обслуживающего персонала и четыре комнаты для гостей. Также имеется три площадки для игры в поло, английские сады, озеро, 50-футовый открытый плавательный бассейн, теннисный корт, трек для картов, озеро с форелью, стрельбище и конный центр.


Собственность первоначально использовалась как военно-морской офис советского посольства во время холодной войны. Роман приобрел особняк за $119 миллионов у короля хедж-фонда Пьера Лагранжа, который ранее заплптил за него русским всего $25 миллионов.

Местоположение: Западный Лондон.

Особенности: самое дорогое место жительства, расположенное на самой дорогой британской улице, имеет 15 роскошных спален и обширные пышные сады. Ожидается, что Роман с Дашей Жуковой отремонтируют этот особняк и сделают его главной своей резиденцией. Подвал будет перестроен в спа и спортзал, а имение обзаведется теннисным кортом и гаражом для шести старинных Феррари.

  • Яхты

1. Eclipse


163.5 метровая яхта (536 футов) Eclipce являлась до недавних пор (подробности ниже) самой большой яхтой в мире по размерам. Ее стоимость, по оцекам, превышает £700 миллионов, что делает ее самой дорогой яхтой в мире. Eclipce была спущена на воду в декабре 2010 года, а постройкой занималась немецкая фирма Blohm + Voss из Гамбурга. Господин Абрамович без стыда и стеснения купил этого гиганта морей во времена мирового финансового кризиса. Аркадьевич в то время и сам потерял большую часть своего богатства - верим, верим. Что не отпугнуло его и не заставило отказаться от идеи разориться на мега-судно.

Особенности: по причине завесы тайн, которые окружают яхту, немного известно о ее дизайне и интерьерах. Однако, как и в случае большинства дорогих частных яхт, лодка нашпигована многочисленными игрушками, вроде личных вертолетов с тремя посадочными площадками и субмариной. Eclipce усилена по последнему слову техники и защищена со всех сторон металлической броней, пуленепробиваемыми окнами, продвинутой системой ПВО и системой оповещения, чтобы смыться в случае чего на субмарине, расположенной в задней корме. Так как мы имеем дело с роскошным судном, в распоряжение пассажиров предоставляется 5000 кв. футов кают с оздоровительным центром и частным театром. Для тех, кто желает насладиться водными видами спорта, есть 2 бассейна и 20 фонтанов, которые можно приравнять к водным чудесам света. Помимо всего прочего, супер плавательное средство не могло обойтись без многочисленных ультрароскошных комнат для VIP-гостей. Вместе с командой из 60 человек, на яхте может одновременно находиться до 115 человек.

Технические характеристики: водоизмещение 9 150 тонн, максимальная скорость 26 узлов.

Расходы: Eclipce требует около $50 миллионов в год на содержание, управление, а одна дозаправка обходится приблизительно в 650 000$.

В этом месте мы сделаем небольшое лирическое отступление и познакомимся с тем, кто посмел обскакать Романа Абрамовича в гонке самых больших яхт.

Как известно, российский олигарх не привык быть вторым. Спросите об этом любого из девяти менеджеров, которых он уволил. И ему, конечно, не понравится, что его, пусть и косвенно, опередил "Манчестер Сити". Но к сожалению, это так. Шейх Халифа ибн Зайед ибн Султан аль-Нахьян купил за почти £390 миллионов самую большую мега-яхту на планете. Eclipce владельца "Челси" держался мировым лидером в течение трех лет, но теперь пальма первенства захвачена Azzam, которая по длине больше на 54 фута (16.5). Но зато пока уступает по стоимости.

590-футовая (180-метровая) мега-яхта собирается начать новый раунд борьбы среди супербогатых. Собственник долгое время держался в секрете, но одно издание, которое ежегодно составляет сравнительную таблицу супер-яхт, поведало, что судно принадлежит президенту Объединенных Арабских Эмиратов и Абу-Даби. Он - единокровный брат владельца "Манчестер Сити" Шейха Мансура. Яхта длиннее, чем 12 двухэтажных автобусов, поставленных друг за другом. Мало того, что Azzam - самая большая яхта в мире, так она, как ожидается, будет одной из самых быстрых. Судно мощностью 94,000 лошадиных сил сможет достигать скоростей более 30 узлов или 35 миль в час.


Построена в 2004 году. Вмещает 12 пассажиров, для которых имеется 6 отдельных кают. Четыре двигателя MTU выдают суммарную мощность 12 616 л. с. и дополнительно снабжены газо-турбиным оборудованием General Electric LM2500, которое позволяет повысить мощность до 30 843 л. с. В итоге, максимальная скорость может превышать 30 узлов.

Информация о собственнике этой 282-футовой яхты тщательно скрывается. В последнее время ходили слухи, что Абрамович продал самого маленького члена своей морской семьи арабскому шейху за $200 миллионов. Но объективные доказательства отсутствуют.

Luna считается самой большой экспедиционной яхтой в мире. Длина 115 (377 футов). На борту: две посадочные площадки для вертолетов, большой открытый бассейн в кормовой части палубы, роскошное открытое место для досуга с пляжем с платформой для плавания.Яхта позволяет преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки и специально разработана, чтобы гладко плыть даже в любых погодных условиях. Абрамович летает частным самолетом в Аэропорт Kjevik, откуда на вертолете с добирается до Luna.

Одну из своих первых яхт, Sussurro, длиной 50 метров (163 фута) Абрамович приобрел в 1998 году. Яхта легко вмещает 12 человек гостей и 11 членов экипажа. На борту роскошный бассейн, джакузи, спа. Максимальная скорость - 46 узлов.

  • Остров


Российский миллиардер не пожалел $400 миллионов на покупку острова Новая Голландия, представляющем собой разрушенную бывшую военную базу в Санкт-Петербурге. Абрамович намеревается превратить остров в культурный центр. Недавно созданная компания нанимает архитекторов для преобразования острова, площадью 18 акров. Строительство займет приблизительно шесть лет. Остров построен в 18-м веке между двумя каналами и получил свое имя за некотрое подобия с областью Амстердама.

  • Летательные аппараты

Роман Абрамович предпочитает летать на своем частном Boeing 767-33A/ER. Самолет был первоначально введен в эксплуатацию Hawaiin Airlines, однако, был переоборудован для персонально флота олигарха. Как сообщают, на борту содержится система противоракетной обороны. Этот 767 только внешне выглядит обычным. Убранство интерьера выполнено в каштановых тонах и украшено золотом. Внутри 30-местная столовая и другие роскошные удобства, которые делают его прекрасным местом для совещаний вдали от всех мировых проблем и беспорядков.

Абрамович - первый частный владелиц Airbus A340 - самого большого личного самолета, когда-либо выпущенного. Внутри: спортзал, турецкая ванна, конференц-залы, джакузи, бар и ресторан.

Абрамович владеет тремя вертолетами Eurocopter EC 145, EC-135T1 и EC-155B. Один на одной из его яхт. Один в аэропорту Blackbushe и один в его особняке Fyning Hill в Великобритании.

  • Хобби

1. Art Collection


ARTnews, старейший журнал об искусстве, включил Романа Абрамовича в число 10 лучших коллекционеров произведений искусств в мире, на основании данных аукционов, торговцев, хранителей и других экспертов. Роман Абрамович выкупил целый остров за $400 миллионов в Санкт-Петербурге только ради того, чтобы разместить свою обширную коллекцию. Доподлинно не известно, какие конкретно произведения искусства составляют его коллекцию. Сообщается лишь, что Роман является одним из самых щедрых расточителей, когда дело доходит до коллекционных шедевров, а в его коллекции находятся редкие творения таких художников как Пабло Пикассо, Фрэнсис Бэкон и другие.

2. Yacht Collection

Абрамович - самый великий расточитель в мире в вопросе покупки роскошных яхт. В настоящее время олигарх владеет 5-тью супер-яхтами и дал им прозвище "военно-морской флот Абрамовича".

3. Футбол

Абрамович владеет одним из самых успешных футбольным клубом английской Премьер-лиги, "Челси", который он купил за $233 миллиона в 2003 году. Всю страсть владельца к футболу отлично демонстрируют трансферы его клуба. Также некоторое время назад Роман спонсировпл российскую национальную сборную и оказывал поддержку московскому ЦСКА.

4. Sports Car Collection

Имея такие автомобили в гараже, как Ferrari FXX, Porsche Carrera GT (Modified), Bugatti Veryron, Maserati MC12 Corsa, лимузины Maybach 62, Ferrari 360 сложно избавиться от клише любителя спортивных автомобилей. Представленные ниже образцы, лишь малая доля коллекции.

Автомобили:

Ferrari FXX был выпущен тиражом всего в 30 экземпляров. Автомобиль оснащен двигателем V12 объемом 6.3 литра и мощностью 860 л. с. Среди знаменитых владельцев этой тачки чемпион F1 Михаэль Шумахер.

2. Porsche Carrera GT (Custom)

Один из лучших спортивных автомобилей, произведенных в 21-ом веке. Объем движка - 5.7 литра, мощность - 612 л. с. По спецзаказу Абрамовича очевидно имеет пуленепробиваемый корпус и ветровое стекло.

3. Bugatti Veyron

Техническое чудо, Bugatti Veyron - самый быстрый серийный автомобиль в мире. Было бы удивительно, если бы такой шелевр инженерной мысли не оказался бы в гараже Романа Абрамовича.

Всего было построено 50 таких автомобилей были сделаны. Один из них украшает гаража российского миллиардера. По капотом 6-литровый двигатель, выдающий 630 л. с. Построен на шасси от Ferrari Enzo.


Один из самого роскошных и дорогих автомобилей на планете установил новые ориентиры роскоши и комфорта. По специальному заказу оснащается пуленепробиваемыми стеклами и взрывоустойчивой броней. В распоряжении Роман Абрамович два таких автомобиля.

Этот Ferrari оснащен 4-литровым двигателем мощностью 400 л. с. и разгонятеся до 60 миль в час всего за 4.5 секунды. Максималка - 185 миль в час. Один из первых спортивных автомобилей, купленных Абрамовичем.

Corniche был первым новым Роллс Ройсом, созданным под покровительством Фольксвагена. И, как оказалось, самый последний Роллс Ройс, собранный на заводе Crew, до того, как тот полностью сосредоточился на производстве Bentley. Как и в случае других авто Абрамовича, этот Роллс Ройс - один из ограниченной партии в 374 машины.

Российского миллиардера отличает роскошный образ жизни, который наглядно демонстрируется с помощью личных средств передвижения. Один из таких автомобилей является Mercedes-Benz CLK GTR, созданный Mercedes-AMG. Этот спортивный автомобиль был первоначально разработан как гоночный автомобиль для гоночных соревнований на длинные дистанции - 24 часа Ле-Мана. Но очень богатые люди, такие как Абрамович, пожелали заполучить такую тачку в личную коллекцию.

Лишь 25 подобных автомобилей были построены для дорог общего пользования после прохождения специального теста на безопасность. Так что, ничего удивительно, что один из них припарковался в гараже Абрамовича.

Российский магнат недавно приобрел электромобиль, который сильно отличается от роскошных транспортных средств, стоящих в его гараже. Этот четырехместный электромобиль - экологичное транспортное средство с нулевым выхлопом. Его отличает инновационный, но неменее странный, дизайн, для обеспечения превосходного обзора. Поддался Ромка моде.

  • Места отдыха и досуга

1. Wildcat Ridge

Предпочтительнон место для катания на лыжах.

2. Poros Island

Роман Абрамович является большим поклонником островов saronic Gulf и частый гостей в здешних краях. Его яхты несколько раз были замечены в местных доках. Здесь также проводилась церемония крещения его младшего сына (в абсолютной тайне).

Любимым местом отдыха Абрамовича является остров Св. Бартса. Роман ежегодно появляется здесь в канун Нового Года. На острове он приобрел себе 70 акров пляжа за астрономическую сумму $90 миллионов.

Особенности: Остров был обнаружен Колумбом в 1493 году и назван в честь его брата Бартоломео. Остров - излюбленное место многих богатых и знаменитых личностей, таких как Харрисон Форд, Лиз Клэйборн, Бьонсе и Black Eyed Peas. Их привлекают 14 пляжей с уникальными видами флоры и фауны, подводное плавание, яхты, гидроциклы, серфинг, спа.

  • Коллекционирование

1. Benefits Supervisor Sleeping (Painting)

В 2008 году Роман Абрамович богатый расщедрился на сумму приблизительно £17.2 миллионов за живопись Люсьен Фрейд. На картине, законченной в 1995 году, изображена обнаженная Сью Тилли, лежащая на диване. Женщина часто позировала для художника, скончавшегося в прошлом году в возрасте 88 лет, и считавшегося достаточно спорным живописцем за его реалистичные картины с обнаженной натурой.

Сью Тилли собственной персоной

2. Triptych, 1976 (Painting)

Господин Абрамович не долго думал перед приобретением за рекордные $86 миллионов шедевров Фрэнсиса Бэкона на аукционе Sotheby"s. Что сделало данные картины самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе.

3. Номерок блатной - VIP 1

Роман Абрамович приобрел себе эксклюзивный номерной знак "VIP 1" для своего любимого Rolls-Royce Corniche IV Convertible. Обошелся данный каприз всего в полмиллиона долларов на аукционе в Великобритании. Этот номерной знак ранее использовался Папой Римским Иоанном Павлом II на его Popemobile.

4. Nude, Green Leaves and Bust painting

Российский олигарх является счастливым владельцем шедевра Пабло Пикассо "Обнаженная, зеленые Листья и Бюст". Одна из самых знаменитых работ европейского художника была продана на аукционе за рекордные $106.5 миллионов, сделав Абрамовича владельцем самой дорогой картины в мире.