Креативный минимализм в логотипах. Примитивизм, как модная тенденция. Что отвечают дизайнеры? Минималистические логотипы

Канули в Лету те «незабвенные» времена, когда степень «вычурности» логотипа была своеобразным залогом его успеха. Сегодня мы можем с удивлением наблюдать, как вполне неплохие деньги получают те, кто пытается «уподобиться» Казимиру Малевичу не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом.

У легендарного супрематиста в ходу были «черные квадраты», являющиеся и поныне образчиком подлинного искусства. А студия Артемия Лебедева славна тем, что за хороший гонорар взяла и разработала… голубой ромб.

Развитие брендинга или регресс?

Логотипов, радующих вычурной изобретательностью, над которыми лучшие умы дизайнерской мысли сутками трудились, не покладая рук, все меньше и меньше. Минимализм - вот одна из ключевых тенденций современного брендинга, столкнувшись с которой, заказчик может воскликнуть: «Исполнитель налажал!». Или, как вариант, может возникнуть мысль, что при создании использован автоматический конструктор логотипов.

Такая реакция закономерна, потому что на сегодняшний день аудитория находится в так называемой «фазе принятия минималистического тренда», лишенного привычной выпуклости и палитры всевозможных оттенков.

Что отвечают дизайнеры?

От многих корифеев дизайна сегодня можно услышать фразу о том, что, дескать, все эти «прибамбасы» безнадежно устарели. Бесчисленные «навороты» в логотипе — скорбный удел тех, кто мыслит примитивно, и готов платить «за картинку», а не за «продукт».

Проследите эволюцию самого знаменитого бренда мира - Apple. Динамика развития или «парадигма регресса» представлена нашему вниманию? Ответ у каждого будет свой.

Но характер яблочной «лого-эволюции» проследить несложно. От вычурной картинки, иллюстрирующей «окно в мир», до известного нам надкушенного фрукта, утратившего выпуклость и объемность минувших лет.

Современный «плоский» дизайн покоряет пространства!

Пока заказчик находится в попытке постижения «истины», пытаясь осознать, что визуальное воплощение «глубоко вторично», а «глубоко первичны» идея и механика работы логотипа, как продукта, объективная реальность говорит нам, что тенденция к упрощению существует вот уже минимум 65 лет.

Ну, кто из нас не был в IKEA? Если Вы долгожитель, и заходили туда в 1951 году, то могли увидеть вот такую вычурную картинку.

А сейчас? Современный логотип сделан не вчера, а 35 лет назад. Но он лаконичен, как завтрак на «Уральских авиалиниях».

Уходят в прошлое лишние обозначения, словоформы, изображения в логотипе.

Вот Вам легендарный «Adidas» вчера и сегодня:

Каковы же ключевые тенденции минималистического «тренда»?

  • один шрифт, максимум парочка но никак не тройка
  • никаких сложносочиненных картинок, напоминающих рыцарские гербы
  • подчеркнутая универсальность: картинка с одинаковым успехом смотрится на майках и самолетах
  • в прошлом — рельефность, в настоящем - плоскость
  • минимум деталей, максимум упрощенности
  • декоративность - излишество, функциональность рулит!

А что будет завтра?

Ни для кого давно не секрет, что в грядущую Эпоху Блокчейна автоматизация, уже сегодня заменяющая продавцов торговыми автоматами, подвинет дизайнеров, заменив их конструкторами логотипов.

И действительно. Если в тренде вовсе не художественные изыски, а «продукт, созданный на стыке функциональности и прагматизма», то почему бы не попробовать отказаться от работы дизайнера и не испытать, что же такое генератор логотипов онлайн?

Страх нарваться на «окончательно бездушный» продукт сдерживает потенциального пользователя, которому нужна «ручная работа». Что ж!

You are welcome! Наша создана профессиональными дизайнерами без использования общедоступных баз «лого-шлака».

За символическую сумму Вы можете получить логотип прямо сейчас и уже завтра выйти на рынок с высоко поднятой головой — пардон! — логотипом.

Почему минимализм в логотипах так популярен © Crowdspring

В мире графического дизайна давно устоялась тенденция к минимизации эмблем, логотипов и иных символов, используемых для идентификации. Вычурные лого под стать средневековым королевским гербам, изобилующие элементами, уходят в прошлое, уступая строгим и лаконичным символам. Такая тенденция намечается во многих областях, порой под замену идут даже эмблемы, имеющие богатую историю.

Ярким и примечательным примером упрощения логотипа является итальянский футбольный клуб «Ювентус» из Турина. В 2017 он заменил герб, корни которого уходили к концу XIX века, на простой символ в виде стилизованной буквы J с названием клуба. Не всем фанам пришлись по душе такие нововведения, но возвращать старый логотип никто не собирался.

Пример «Ювентуса» не един. Испанская «Барселона» недавно тоже сменила лого на более плоское, заодно немного разгрузив его. То же самое касается английского ФК «Вест Хэм». Аналогичным образом поступили также платежная система MasterCard, Microsoft в своей ОС Windows, сеть заведений общепита Taco Bell. Можно долго перечислять примеры из различных отраслей, но ведь главное – почему все они так делают?

Предпосылки и начало

Тенденция к упрощению логотипов уходит корнями в годы бурного развития компьютерной техники в конце XX века. В «аналоговую» эпоху сложность эмблемы или герба не имела особого значения. Изготовление полиграфических форм, применяемых для тиражирования брендированной продукции, являлось относительно недорогой задачей. В дальнейшем оно позволяло получать тысячи и миллионы оттисков лого, изобилующих мелкими деталями и красками.

С переходом в цифровую эпоху и бурным развитием интернет-технологий ситуация изменилась. Перед дизайнерами стала задача делать логотипы, которые будут не только красивыми и информативными, но еще и пригодными для нормального отображения на экранах компьютеров, имеющих небольшие разрешение и глубину цвета.

Нагруженные мелкими деталями и выполненные в богатой палитре эмблемы в таких условиях теряли свою привлекательность, что невыгодно с точки зрения маркетинга. Минимализм стал спасательным кругом, позволив сделать так, чтобы лого смотрелось одинаково и на рекламном плакате, и на упаковке продукции, и на экране компьютера. Так был заложен первый камень дороги к упрощению.

Современные причины

Позже, когда компьютерная графика достигла новых высот, простые и легкие логотипы уже не были необходимостью, но тенденция сохранилась. Теперь причиной такого движения стали не технические ограничения, а иные мотивы. Один из них – стремление к узнаваемости. Как бы парадоксально не звучало, но логотип с меньшим числом деталей позволяет сформировать более уникальный облик бренда.

Мелкие детали, перегружающие эмблему, делают ее более уникальной с технической точки зрения, но не с психологической. Человек, который видит тяжелый логотип, вряд ли запомнит его с первого мимолетного взгляда (например, увидев на рекламном щите из окна авто). Чтобы глаза и сознание «зацепились» за такой, он должен содержать нечто вызывающее, а это не всегда возможно по морально-этическим причинам, и также не всегда уместно.

К примеру, голая женщина, как центральный элемент лого – это вызывающе, и даже если символика нагружена деталями, как тот герб Великобритании, логотип запомнится. Но кто разрешит рисовать голую женщину на трехметровом щите в центре города, и какое отношение она может иметь, к примеру, к сети ресторанов, консалтинговой компании или промышленному предприятию? А без дерзких элементов все эти мелкие детали, как на том большом гербе Великобритании, не осядут в памяти случайного наблюдателя.

Лаконичный логотип, содержащий минимум деталей, напротив, легок к запоминанию. Взглянув на герб «Ювентуса», вы запомните его, и не перепутаете с другим, именно благодаря простоте. К такому наш мозг приспособлен гораздо лучше (держат же китайцы в памяти тысячи иероглифов), чем к точному запоминанию перегруженных деталями и красками изображений. А запоминаемость – это узнаваемость, способствующая продвижению бренда.

Еще одним поводом упрощать гербы и логотипы является глобализация. Большой бизнес хочет расширять сферы присутствия, набирая клиентскую аудиторию в регионах, население которых весьма разношерстно. Поэтому символика компании должна быть легко воспринимающейся и запоминающейся для человека любой культуры и языка.

Взглянув на лого «Пари Сен-Жермен», вы сразу увидите силуэт Эйфелевой башни, и догадаетесь, что этот бренд имеет отношение к Парижу, даже если совершенно не знаете латиницы.

А о чем может рассказать герб «Манчестер Сити»? Да, парусник – исторический элемент, но лично у меня он порождает ассоциации с каким-то пароходством или иной морской организацией. Хотя и это – намного лучше, чем старый орел.

Наконец, последняя причина любви дизайнеров к минимализму – возможность еще большего упрощения символики. Представьте, что лого того же «Ювентуса» отображается в строке уведомлений вашего смартфона (рядом с часами и индикатором сети). Там оно будет выглядеть практически так же, как в полном размере. А теперь попробуйте представить, как бы выглядел старый герб «Манчестер Сити» в аналогичном виде. А выглядел бы он не как аккуратная монограмма, а как непонятная закорючка.

Учитывая, что использование упрощенных версий эмблем сейчас требуется часто, важно заложить в них возможность упрощения уже на этапе разработки. Поэтому «тяжелая» символика подчистую проигрывает «легкой» во всех перечисленных критериях.

Создание логотипов - та область дизайна, которая выглядит простой, но в ней можно достичь успеха лишь упорным трудом. Очень трудно удовлетворить желания большого количества людей. Трудно создать новый и привлекающий внимание концепт.

Простые логотипы. Преимущества простой формы над сложной

Некоторые логотипы играют с аудиторией, показывают больше тем, кто может видеть больше, содержат в себе много ключевой информации о бренде. Но в тоже время это простые логотипы. Всё, что необходимо сделать - вглядеться в детали и восхититься остроумию дизайнеров, их умению вложить так много в малое. Самое сложное – создать строгий стиль логотипа, лаконичные логотипы.

В этой статье собрано 40 примеров интересных логотипов. В них присутствует минимализм стиля.

Логотип для парикмахерской, логотип компании Look.

Представленные компании производят хорошее впечатление на аудиторию благодаря тому, что не перегружают ее. Дизайн их логотипа минималистичный, максимально компактный.

Основные черты логотипа в стиле минимализм:

1) пространственная свобода: малое количество графических элементов;

2) светлая цветовая палитра, в основе которой лежит игра полутонов, белый в сочетании с серым или черным цветами;

3)использование простых форм и линий, отсутствие витиеватого декора;

4)использорвание простых геометрических фигур: круга, прямой, допускается использование мягкого изгиба, но без спиралей.

Мы видим, что лаконичные логотипы могут быть очень вдохновляющими. При создании логотипа очень важно показать, что заказчик понимает толк в визуальных образах, в символике, которые они несут. Тонкие, чистые формы, простота и ясность композиции — главные достоинства логотипов строгого дизайна. Чаще всего используется комбинация из двух цветов.

Минимализм — самый яркий и спорный из стилей. Все больше компаний идут по пути упрощения логотипа в процессе ребрендинга. За сто лет существования стиля он усовершенствовался и приобрел новые формы.

Минимализм. Строгий логотип

Минимализм признает совершенные формы, природные естественные цвета и фактуры. Дизайнеры не используют в этом стиле яркие орнаменты, отдают предпочтение простоте и аскетизму.

Идеальные цвета: белый, серый, черный или несколько близких нейтральных оттенков.

Логотип анимационной студии «Движение» и лого «Молочная кружка».

Гармоничности лаконичным логотипам добавляют идеально выверенные пропорции.

Растительные и животные орнаменты и монограммы в таких логотипах не используются.

Логотип для туристической компании «Полеты» и «Семь воробьев».

Миинималистичный стиль системный и несколько педантичный. Нельзя выделить однозначно группу компаний, которым он может подойти. Строгий дизайн в некоторых вариациях может понравиться не только мужской, но и женской аудитории. Для женщин мы советуем использовать более яркую цветовую гамму, сохраняя при этом основные черты строгого дизайна.

Логотип медицинской компании «Человек».

Минимализм затрагивает такие важные для современного человека понятие, как эргономика.

Эргономика — использование как можно меньшего количества деталей для построения композиции. Правильное использование только самого необходимого с отметанием всего лишнего, получение таким способом свободного пространства. Глядя на лаконичный фирменный стиль, человек отдыхает от информационного потока, который ежедневно его сопровождает.

На сегодняшний день минимализм проник не только в графический дизайн, но и дизайн интерьеров и одежды. Направление образовалось в 1960-х годах в Америке и прочно вошло в нашу жизнь. Одной из причин популярности минимализма стала информационная перенасыщенность последних десятилетий. Популярность этого стиля в графическом дизайне и изобразительном искусстве уверенно растет с каждым днем.