Аудирование. Текст для аудирования на русском языке со звуковым файлом Как улучшить понимание иностранной речи на слух

В этом разделе вы можете бесплатно прорабатывать тексты, на практике осваивать правила русского языка , писать диктанты и изложения.

Перед работой в этом разделе ознакомьтесь с , которая поможет вам правильно построить онлайн-занятие . Зарегистрированные пользователи могут добавлять тексты для изучения русского языка в избранное и составлять личные коллекции текстов. Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить такую возможность.

Коллекция текстов создаётся пользователями сайта , в том числе школьниками. Большинство текстов составлено по заданным словам или по заданным правилам. Мы проверяем все работы, но мастерство некоторых авторов может вас не устроить. Если вам не нравится текст, просто перейдите к другому. Здесь есть и настоящие шедевры.

Зарегистрированные пользователи могут добавлять тексты в этот раздел через . Мы публикуем только оригинальные тексты, не размещённые ранее в сети Интернет. И принимаем только ваши работы. Если нам понравятся добавленные вами тексты и задания к ним, мы попросим диктора озвучить диктант.

Успехов вам в учёбе!

Спасательная экспедиция

К вечеру катамаран добрался до берегов Антарктиды. Несмотря на ужасную погоду , мы построились в шеренгу и стали прочёсывать ледяную пустыню, распугивая пингвинов . Десант пришлось высаживать на месте приземления марсианского корабля, который из-за аварии не долетел до намеченной точки. Командир стрелой летал вдоль шеренги то в одну сторону , то в другую и кричал на всех. В сумерках мы еле разглядели место приземления. Пингвины в ужасе смотрели на марсианский аппарат. Удалось спасти всю

АУДИРОВАНИЕ АУДИРОВАНИЕ (от лат. audire - слышать) - прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух (главным образом в учебном процессе).

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "АУДИРОВАНИЕ" в других словарях:

    Восприятие на слух и понимание устной речи. См. также: Речевая деятельность Устный перевод Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - [Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. audire слышать), прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух (главным образом в учебном процессе) … Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 4 аудит (5) восприятие (20) преподавание (11) … Словарь синонимов

    АУДИРОВАНИЕ - (от лат. audire – слышать). Рецептивный вид речевой деятельности; смысловое восприятие устного сообщения. А. состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания. При обучении иностранному языку конечной целью… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    аудирование - АУДИРОВАНИЕ, я, ср Форма обучения иностранным языкам, состоящая в прослушивании учащимися озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух. Больше всех занятий по иностранному языку Катя не любила аудирование … Толковый словарь русских существительных

    I ср. Рецептивный вид речевой деятельности, заключающийся в понимании звучащей речи; слушание (в методике обучения языку или изучения языка). II ср. Независимая экспертиза финансовой отчётности какого либо предприятия, или учреждения, какой либо… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Аудирование - (см. Слушание) … Педагогическое речеведение

    аудирование - ауд ирование, я … Русский орфографический словарь

    аудирование - восприятие на слух и понимание устной речи … Толковый переводоведческий словарь

Книги

  • Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Аудирование и говорение , Taylore-Knowles Steve. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: аудирование и говорение с интернет-ресурсом поможет учащимся подготовиться к сдаче раздела "Аудирование" и устной части Единого…
  • Аудирование. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс , Л. М. Гудкова, О. В. Терентьева. Тесты содержат задания, предусмотренные программой по английскому языку для 9 класса, и соответствуют содержанию и структуре раздела `Аудирование` ГИА по английскому языку. Авторы тестов -…

Развитие навыка понимания иностранной речи на слух - один из важнейших ключевых моментов изучения английского языка.

Определение и сущность аудирования

Аудирование - это процесс восприятия иностранной устной речи на слух. Это один из самых сложных навыков, так как эта языковая активность включает в себя несколько факторов:

  • В отличие от чтения, прослушивание требует понимания в реальном времени. Здесь нет возможности остановиться и вникнуть. Особенно если это экзамен, где время весьма ограничено.
  • Вы не можете контролировать содержание, как при говорении или написании собственного текста. Нет возможности обойти незнакомые лексические единицы и грамматические конструкции, заменив их более привычными.
  • Речь диктора может иметь некоторые особенности, затрудняющие понимание текста: своеобразный акцент, дикцию, интонацию.
  • Английский язык содержит множество диалектов. Нередко представители разных районов Великобритании, Соединённых Штатов или Австралии с трудом понимают друг друга.
  • Темп речи среднестатистического англичанина или американца довольно быстрый.

Виды аудирования

Существует несколько разновидностей этой речевой деятельности:

  • Listening for detail - прослушивание с полным пониманием содержания текста, включая мельчайшие подробности. Это один из самых сложных видов, так как воспринять все детали можно лишь при хорошем знании языка.
  • Listening for gist - прослушивание с целью понять основные моменты и общий смысл. Этот вид намного легче, так как здесь не нужно стараться уловить каждую деталь. К тому же такой вид активности помогает развить одно полезное качество - языковую догадку, то есть способность восполнять пробелы из контекста.
  • Listening for specific information - это прослушивание какого-либо отрывка с целью найти конкретную информацию. Остальную часть текста можно пропустить.
  • Inferential listening - догадка на основе прослушанной информации. Такой вид носит скорее психологический характер, так как основной смысл в данном случае - не понимание информации, а улавливание эмоционального настроя и состояния собеседника. Этот вид можно отнести к При подготовке к экзаменам такой вид деятельности не очень полезен, однако в реальной жизни способность улавливать интонационные оттенки и настроение другого человека в значительной мере упрощает процесс общения.

Обучение и общение

Учебное аудирование - это средство для достижения главной цели, свободного распознавания и понимания английской речи. Оно подразумевает настраивание слуха, приобретение навыков распознавания иностранной речи, узнавание лексико-грамматического материала, понимание, оценку услышанного и воспроизведение в письменном или устном виде. Для этой языковой активности используются специальные учебные материалы и адаптированные аудиокниги, предназначенные для разных уровней владения английским языком. При самостоятельных занятиях есть возможность прослушать текст многократно. На экзаменах, как правило, количество прослушиваний ограничено до двух раз.

Коммуникативное аудирование - это и есть основная цель обучения, свободное понимание речи носителей какого-либо иностранного языка при однократном воспроизведении.

Что даёт аудирование?

Есть ряд полезных навыков, которые оно поможет приобрести:

  • Мелодика речи и интонация. Многие люди, изучающие английский без общения с носителями, переносят на иностранную речь интонацию своего родного языка. Чтобы освоить другой язык в полной мере, нужно знать не только грамматическую систему, общие правила произношения и лексику. Очень важно освоить также эмоциональную сторону коммуникации.
  • Произношение. Несмотря на то что практически в любом английском словаре все лексические единицы сопровождаются транскрипцией, далеко не все нюансы можно передать с помощью графического воспроизведения звуковых особенностей. Многие моменты можно понять и прочувствовать лишь на практике, слушая и повторяя.
  • Полисемия. Английские слова имеют множество значений и вариантов употребления. Аудирование - это один из способов, который поможет понять употребление слов на конкретных примерах.
  • Языковая догадка. При общении на родном языке каждый человек способен восполнить недостающую информацию, если чего-то не расслышал. Точно такой же навык нужно приобрести, обучаясь иностранному языку. Ещё одна сторона - способность догадываться о значении новой лексической единицы из контекста, а также благодаря пониманию структуры языка.

Причины языкового барьера

Существует ряд причин, которые влияют на степень обучаемости. может быть вызван некоторыми факторами:

  • Особенности личности. По люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетов. Если человек лучше всего воспринимает информацию зрительно, то ему будет сложнее понимать незнакомую речь на слух. Полностью перестроить тип личности невозможно, однако можно развить недостающие качества.
  • Недостаток знаний. Вполне вероятно, что трудности понимания речи диктора вызваны недостаточным знанием грамматики и маленьким словарным запасом.
  • Особенности разговорного английского. Нередко в повседневной речи носители используют ряд сокращений: going to - gonna, want to - wanna, am not - ain"t, must not - mustn"t etc.
  • Недостаток практических занятий. Даже при хорошем уровне владения иностранным языком нужно достаточное количество практики. Важно уделять время тренировке каждого навыка (письмо, устная речь, аудирование и чтение).
  • Сложный материал. По мере обучения нужно постепенно увеличивать требования. Чрезмерно завышенная планка в самом начале образовательного процесса не принесёт хороших результатов. Поэтому в первую очередь можно остановиться на учебных текстах и адаптированных аудиокнигах. Если возникают определённые сложности при попытке понять английскую речь, можно выбрать книгу на уровень ниже. Например, если ваши грамматические знания и лексический запас на уровне Upper-Intermediate (B2), возьмите аудиокнигу Intermediate (B1).

Как улучшить понимание иностранной речи на слух

Две основные причины возникающих сложностей - темп речи и недостаточные знания. Важно научиться воспринимать не каждое отдельное слово, а целые устойчивые выражения и конструкции. Этот процесс можно сравнить с игрой на музыкальном инструменте. Музыкант не думает о том, как сыграть каждую отдельную ноту, он мыслит пассажами и фразами.

В каждом тексте есть ряд словосочетаний, которые вам уже встречались неоднократно. В первую очередь это всевозможные клише, такие как, например, as a matter of fact - фактически, there is no doubt - не подлежит сомнению , etc. Знание подобных устойчивых конструкций существенно упростит процесс восприятия информации.

Регулярность занятий

Постоянная практика - ключ к успеху. Полчаса ежедневных занятий будут полезнее, нежели трёхчасовой урок раз в неделю. Прослушиванию иностранного текста нужно уделять хотя бы некоторое время каждый день. Это в значительной степени ускорит процесс обучения. Если ваш уровень знаний позволяет, можно включать слушание песен и просмотр фильмов, сериалов и телепередач. Также очень полезны подкасты - короткие аудиовыпуски разной тематики, в которых обсуждаются языковые явления, традиции и обычаи, общество, новости и т.д. Ещё один способ, который заслуживает внимания, - слушание аудиокниг в фоновом режиме. То есть вам не обязательно пытаться вникать и понимать абсолютно всё. Вы просто будете постепенно привыкать к звучанию английской речи.

На что обратить внимание при подготовке к экзаменам?

Если вы прорабатываете тексты из учебника, перед прослушиванием обратите внимание на название урока, иллюстрации и список вопросов. Попытайтесь вникнуть и предугадать, что именно вы услышите. Это поможет настроить мозг на восприятие нужной информации.

Если вам предстоит сдавать аудирование нужно прорабатывать так же тщательно, как и остальные вопросы, а подготовку начинать задолго до экзамена. При подготовке старайтесь воссоздать те же условия, который будут на экзамене:

  • Старайтесь справиться с заданием за ограниченное время.
  • Используйте колонки, а не наушники.
  • Поскольку это аудирование с заданиями, уделите время не только прослушиванию, но и заполнению бланков.
  • Внимательно читайте вопросы, так как довольно часто ошибки вызваны неправильным пониманием задания.
  • По возможности заблаговременно узнайте приблизительные темы и найдите необходимые пособия. Независимо от того, на каком экзамене вам предстоит сдавать аудирование: 11 класс, IELTS или TOEFL, начните подготовку заранее.
  • Учите любимые песни. Это поможет развить как навык восприятия на слух, так и произношение. Причём эти две языковые активности тесно взаимосвязаны. Вам сложно услышать то, что вы не можете произнести.
  • Прослушайте английскую аудиокнигу, перевод который вы читали на родном языке.
  • При поиске материалов ориентируйтесь на свой уровень и интересы. Выбирайте тексты для аудирования, темы которых вам интересны.
  • В начале обучения избегайте материалов, изобилующих специфической терминологией.
  • Понимание незнакомых слов старайтесь восполнить из контекста.
  • По возможности общайтесь с носителями.
  • Следует избавиться от иллюзий, что за неделю или месяц можно освоить иностранный язык на высоком уровне. Если вам предстоит сдавать экзамен, начните подготовку заблаговременно.

Аудирование по английскому - довольно сложное задание, однако при регулярных занятиях и правильно подобранных учебных материалах к этой части экзаменационной работы можно подготовиться даже самостоятельно.

Настоящее пособие содержит художественные тексты и контрольные задания к ним с вариантами ответов, которые позволяют проверить аудиативные умения учащихся 5-11 классов по русскому языку.
Издание окажет практическую помощь учителям, школьникам и их родителям при подготовке к новому для курса русского языка виду контроля знаний.

Примеры.
Как его «тоскующая душа нашла успокоение в великом, писателе»?
а) с увлечением читал Шмахин до утра;
б) роман заставил задуматься о собственной жизни;
в) вспомнились Шмахину увлечения юности;
г) барин храпел.

Почему Чехов считает своего героя безнадёжным?
а) никогда не спасется от скуки не занятый делом человек;
б) если и были в герое какие-то таланты, то они безнадежно уничтожены ленью;
в) не может государство надеяться на подобных граждан (ни у него, ни у них - никакого будущего);
г) это как диагноз: излечить невозможно настолько изуродованную личность.

С какой идеей обращается автор к читателю?
а) необходимо улучшать дороги и мосты;
б) надо продумывать свой досуг заранее и серьезно;
в) ужаснись этой личности и не уподобься ей!
г) наполни свою жизнь серьезным и интересным содержанием.

СОДЕРЖАНИЕ
5 КЛАСС
Виктор Драгунский. Он живой и светится
Вопросы и задания
К. Паустовский. Кот-ворюга
Вопросы и задания
6 КЛАСС
Виктор Драгунский. Друг детства
Вопросы и задания
К. Паустовский. Резиновая лодка
Вопросы и задания
7 КЛАСС
К. Паустовский. Снег
Вопросы и задания
М. Зощенко. Тридцать лет спустя
Вопросы и задания
8 КЛАСС
К. Паустовский. Старый повар
Вопросы и задания
А. Грин. Позорный столб
Вопросы и задания
9 КЛАСС
М. Горький. Часы
Вопросы и задания
А. Чехов. Тоска
Вопросы и задания
10 КЛАСС
И. Бунин. Холодная осень
Вопросы и задания
А. Чехов. Мелюзга
Вопросы и задания
11 КЛАСС
И. Бунин. Косцы
Вопросы и задания
А. Чехов. Безнадежный
Вопросы и задания.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тексты и задания для аудирования по русскому языку, 5-11 класс, Дьяченко Л.В., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.