Вопросы которые можно задать артисту. Вопросы для интервью — виды и правила интервьюирования. Как мы можем улучшить обслуживание наших клиентов

Сегодня я хочу открыть вам секреты интервью Познера , рассказать о лучших радиоинтервьюерах планеты и показать истинную цель интервью, которая в корне изменит ваш подход к работе .

Зачем вы берете интервью?

Как ни странно, но главная ошибка начинающих радиожурналистов заключается в том, что они знают о госте слишком много. Вы читаете массу статей, выбираете интересные факты биографии, а потом создаете документ Word с вопросами, на которые сами в общем-то можете ответить лучше гостя.

Это скучно!

Подобных переливаний из пустого в порожней – в каждом печатном издании, интернет и вовсе засорен информацией, которая ничего нового не дает. Вывод: результатом вашего интервью должна стать новость, а главным качеством – полезность. Если ваше мастерство, личные качества, вопросы сумели подвести героя к новости, к тому, что еще никто не знает – вот это действительно профессионализм, поэтому главное перед интервью – определить для себя, что нового вы хотите узнать о человеке. Как правило, в помощь приходят вопросы философского плана, дальнейшие планы на будущее нужно забыть как страшный сон. Вам в помощь удивительная находка. Так называемый опросник Пруста.

Опросник Пруста

Справка

Марсель Пруст - один из самых значительных писателей XX века. Его Основное произведение - семитомная эпопея «В поисках утраченного времени».

В конце 19 века Марсель заполнил анкеты, ответы на которые до сих пор считаются самыми оригинальными из существующих. Их ценность настолько велика, что во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В нашей стране вопросы из анкеты Пруста гостям задает Владимир Владимирович в каждом выпуске программы «Познер». Ниже я привожу некоторые вопросы и ответы, которые могут вам пригодиться в процессе работы над интервью с известным человеком.

Ваша самая характерная черта? Жажда быть любимым, а точнее, быть обласканным и избалованным, скорее чем служить предметом восхищения.

Какова Ваша мечта о счастье? Боюсь, что она недостаточно возвышенна, к тому же боюсь разрушить её словами.

Что Вы считаете самым большим несчастьем? Никогда не знать мою маму или бабушку.

Каким Вы хотели бы быть? Самим собой - тем, кем меня хотели бы видеть люди, которыми я восхищаюсь.

В какой стране Вам хотелось бы жить? В той, где мои желания сбывались бы, словно по волшебству, и где чувство нежности всегда было бы взаимным.

Ваш любимый цвет? Красота заключается не в одном цвете, а в их гармонии.

Ваши любимые писатели? Сегодня это Анатоль Франс и Пьер Лоти.

Ваши любимые поэты? Бодлер и Альфред де Виньи.

Любимый литературный герой? Гамлет.

Любимые герои в реальной жизни? Месье Дарлю, месье Бутру.

Любимая героиня в истории? Клеопатра.

Что вы больше всего ненавидите? То дурное, что есть во мне.

Исторические персонажи, которых Вы презираете? У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос.

Какой момент в военной истории Вы цените больше всего? Когда я записался в добровольцы!

Реформа, которую вы цените особенно высоко? ----

Способность, которой вам хотелось бы обладать? Сила воли и умение очаровывать.

Как Вы хотели бы умереть? Став лучше, чем я теперь, и любимым.

Ваше состояние духа в настоящий момент? Досада, что пришлось так долго размышлять о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.

К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение? К тем, которые мне понятны.

На эти вопросы Пруст отвечал, когда ему было 20 лет.

Небольшие подсказки

Узнать о секретах интервью вы можете Добавлю лишь несколько моментов, с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Никогда не начинайте интервью с лести, даже если она и будет правдой. Не говорите, что для вас честь брать интервью у такОООй персоны, что она замечательно выглядит и ей идет наряд, в котором она пришла. Знаменитости слышат это каждый день и зачастую от людей, который абсолютно не желают им добра. Постарайтесь быть со звездой на равных, пусть интервью пройдет в форме беседы двух личностей, а не звезды и плебея. Обязательно покажите смонтированную версию интервью вашему гостю за пару дней до выхода в эфир, будьте честны и не пытайтесь показать, что вы умнее, поэтому что ваши вопросы звучат навороченее ответов гостя.

Лучшие интервью 20 века

  • John Lennon interviewed by Jann S Wenner
  • Diana, Princess of Wales interviewed by Martin Bashir
  • Richard Nixon interviewed by David Frost

Прослушать интервью можно на страничке Guardian - http://www.guardian.co.uk/theguardian/series/greatinterviews Обратите внимание на вопросы, которые задают журналисты и их манеру общения со звездой. В конце можете ответить на вопрос, узнали ли вы что-нибудь новое!

Юлиана Романова

P. S. Комментирование приветствуются:)

Я, Алексеева Василина Васильевна , живу в селе Энтузиаст, Юрьев-Польского района, Владимирской области. Учусь в 7 классе. Сегодня попробую себя в роли журналиста . А задавать вопросы я буду корреспонденту нашей районной газеты «Вестник Ополья» - Лунёвой Юлии Михайловне - старшему литературному сотруднику.

- Здравствуйте. Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Нужно, прежде всего, уметь общаться с людьми. Причем с разными, будь это маленький ребенок или пожилой человек. Уметь находить в простом событии или чье-то биографии что-то интересное, особенное. Быть приятным собеседником, который умеет слушать и грамотно задавать вопросы, чтобы не поставить человека в неудобное положение. А навыки письма наработаются со временем.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Даже не знаю. Иногда бывает трудно уговорить человека на беседу - отказывается давать интервью и все. Из-за скромности или по другим причинам. Наверно, основная трудность - это нехватка времени. Например, мы же не только присутствуем на мероприятиях, но потом подробно описываем их. А за день их может быть несколько. Но все трудности преодолимы! У нас дружный коллектив, и мы всегда выручаем друг друга.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Простите за тавтологию, но самое интересное - это как раз узнавать что-то интересное: произошедшие события, судьбы людей, необычные увлечения человека, поступки. Да и просто знакомство с людьми, разговор с ними. Порой они раскрывают самые потаенные уголки своей души. Это очень интересно.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Вся наша работа - сплошное творчество. Придумать интересную тему, заголовок, правильно подобрать к материалу картинку или фотографию (снимаем мы сами) и многое другое. Тут без творческого потенциала никуда.

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Можно сказать сбылась. В детстве, как и многие девочки, я мечтала стать учителем . И, учась в институте, я работала в школе, была педагогом-организатором и замещала учителей начальных классов. Так что я знаю не понаслышке, что такое профессия учитель. А вот о том, чтобы стать корреспондентом, честно говоря, никогда не думала.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Корреспонденты, журналисты, редакторы , операторы , фотокорреспонденты и все, кто «делает» новости, издают газеты и журналы, думаю, всегда были и будут полезны для страны и для народа.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

В материальном плане нет, в моральном - огромный.

Творческим, активным, позитивным, общительным, открытым людям.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Предупредить? Наверно, только о том, что их ждет ненормированный график, придется по необходимости работать и по вечерам, и в выходные, и в праздники. Ну и о том, что их ждет очень интересная жизнь.

- Как Вы видите свою профессию в будущем?

Надеюсь, что печатные издания продолжат еще долгие годы свое существование, не смотря на век интернет-технологий, и наша профессия будет всегда нужна и востребована. А мы в свою очередь продолжим рассказывать читателям новости и знакомить их с интересными людьми, искать что-то новое, модернизироваться, развиваться.

- В наш 21 век есть необычная профессия, связанная с журналистикой - инвестигейтор. Что вам о ней известно?

Инвестигейтор - «непростое название». Но я думаю, что это профессия ближайшего будущего.

- Почему вы так считаете?

Ведь это - журналист, расследующий какое-то скандальное дело. А сегодняшнее время показывает, что людей привлекает «громкое дело», «резонансное». Такое, чтобы запомнилось сразу. К сожалению, многие журналисты увлекаются оболочкой, а не состоянием дела. И получается - «из мухи делают слона».

- То есть такой «пиар ход»?

Да, иногда затрагивающий не только отдельную личность, но и целые города, страны. А это уже «скандал». У нас в газете больше позитивных статей, поучительных. Есть и разоблачительные. Но каждый выпуск газеты - это приятное событие.

- А какое выражение великих людей вам ближе всего?

Так сразу и не ответишь. Скорее всего я соглашусь с писателем Марком Твеном: «Журналистика - это очень хороший способ удовлетворения собственного любопытства за казенный счет».

- Спасибо за содержательную беседу. До новых встреч на страницах газеты «Вестник Ополья»!

Интервью провела Алексеева Василина Васильевна,

7 класс, МБОУ «Энтузиастская ООШ»

Юрьев-Польского района Владимирской области.

Мы объединили легендарную анкету Пруста и вопросы психолога Артура Арона, ответив на которые молодые пары – участники эксперимента – влюблялись друг в друга. Сегодня на вопросы, которые интересуют каждого, отвечает российская поп-певица TONИ.

Какие добродетели вы цените больше всего?

В людях я больше всего ценю страсть к жизни. Огонь в глазах, любимое дело заряжают, с такими людьми всегда безумно интересно. Еще очень важные для меня качества – отзывчивость, целеустремленность, щедрость. Все, что мы отдаем, всегда возвращается, так что не стоит скупиться по мелочам, тем более что это так приятно.

Качества, которые вы больше всего цените в мужчине?

В нашем обществе происходят метаморфозы: женщины стараются доказать свою силу и самостоятельность, а мужчинам от этого плохо. Лично для меня в мужчине важно чувствовать решительность, чувство юмора, ум, целеустремленность, галантность. Причем последнее – довольно редкое сейчас явление! Например, я очень люблю, когда мне открывают дверь машины. Сразу чувствуешь себя хрупкой принцессой. А главное, парням на самом деле нравится так себя вести, просто они часто стесняются этого, боятся выглядеть нарочито вежливыми, смешными. Поэтому такие жесты, как и любую помощь от мужчины, нужно ценить и всегда благодарить.

Качества, которые вы больше всего цените в женщине?

Это вопрос про нашу женственность, которую мы потеряли. Почему-то общество продолжает возвышать образ во всем самостоятельной женщины, обрекая тем самым многих на одиночество. В женщине, на мой взгляд, важны мягкость, дипломатичность, доброта, любовь к жизни, непредсказуемость, чтобы наслаждаться жизнью и заряжать этим чувством близких. А сила женщины – ее никто не отменял, но она в победе без войны, она в красоте, хрупкости (которая всегда только иллюзия и результат большой работы над собой).

По вашему мнению, каково наибольшее достижение вашей жизни?

Решение жить по собственному сценарию. Это требует определенной смелости – принять решение сконцентрироваться на творчестве, когда все вокруг строят карьеры, когда семья переживает за твое будущее и стабильность. Поначалу это выглядело как большая авантюра, но сейчас я уже не представляю, как могла бы жить по-другому. А достижения, я надеюсь, еще впереди, и для меня это прежде всего мои песни.

Ваша самая характерная черта?

Мечтательность. Всем близким мой авантюризм очевиден. Но приятно знать, что есть команда людей, которые верят в меня и очень помогают.

Что является вашим главным недостатком?

Резкость, особенно если задеть меня за живое. Могу наломать дров и потом долго извиняться.

Если не собой, то кем вам хотелось бы быть?

Гагариным. Или Бриджит Бардо. Но все равно обязательно полететь в космос!

Где вам хотелось бы жить?

Мне хорошо в России, и я верю в то, что мы нужны там, где родились. Но путешествия никто не отменял, и я их обожаю!

Ваша идея о счастье?

Ощущение попутного ветра, когда делаешь что-то и чувствуешь, что жизнь как будто помогает тебе, – это настоящее счастье. А вообще, правда в том, что счастье – состояние души. Важно не забывать с благодарностью относиться ко всему, что у нас есть, к каждому данному нам дню.

Что вы считаете самым большим несчастьем?

Тяжелую болезнь, потерю близкого.

К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение?

Например, к расточительности, но в разумных пределах, конечно, и когда она вытекает из щедрости, а не из понтов. Также могу понять снобизм: людям с головой, полной знаний и с обостренным чувством прекрасного вообще тяжело в этом мире! А еще амбициозность, так как она – гипертрофированная мечтательность в действии.

К чему вы испытываете отвращение, что ненавидите?

Не люблю циничных людей: они кусаются, откусывая чужие мечты и планы, вселяют неуверенность в себе. Я стараюсь ограждать себя от подобного общения. В этом же списке хамство и жестокость. Обычно эти качества проявляются довольно редко, во вспышках гнева, но мне достаточно одной такой ситуации, чтобы сделать выводы.

Выбирая из всех в мире, кого бы вы пригласили в гости на обед?

Сержа Гинзбура. И не на обед, а на ужин, и обязательно чтобы рядом был рояль.

Ваши любимые писатели?

Сейчас это Анри Моруа, Сомерсет Моэм, Ильф и Петров, Леонид Филатов . Их книги очень способствуют улучшению настроения. «Письма незнакомке» А. Моруа настоятельно рекомендую всем девушкам в качестве настольной книги.

Ваше любимое блюдо, напиток?

Фрукты. Что может быть вкуснее спелого персика? А из напитков любимый – кофе с кардамоном.

Ваше состояние духа в настоящий момент?

Романтичное. Весна!

Что вы больше всего цените в друзьях?

Поддержку советом, взгляд со стороны. Я человек мнительный и часто прошу совета у близких, и мне кажется, что порой это доводит их до отчаяния!

Что значит дружба для вас?

Конечно это помощь – и словом, и делом, эмоциональные объятия в любой ситуации. А еще это нагрянуть в гости, гулять и болтать ни о чем и обо всем, смотреть кино, вместе переживать какие-то важные и неважные события, наряжаться и обсуждать мальчишек.

Какой способностью вам хотелось бы обладать (если бы вы были суперменом)? Телепортироваться. Дорога очень много времени отнимает. И я очень надеюсь, что все-таки доживу до того дня, когда это будет реальностью, а не суперспособностью!

Прежде чем сделать телефонный звонок, вы когда-нибудь репетируете, что собираетесь сказать?

Да, я люблю наметить, что хочу сказать, иначе половину забуду.

Когда вы в последний раз пели наедине с собой?

15 минут назад. Я вообще с песней по жизни.

За что в вашей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?

За поддержку моей семьи, несмотря ни на что. Это на самом деле ведь не так естественно, как может казаться. А еще за знаковые встречи с важными для меня людьми, за тот самый попутный ветер.

Какую роль любовь и привязанность играют в вашей жизни?

Вдохновляющую.

Насколько близки члены вашей семьи? Считаете ли вы, что ваше детство было счастливее, чем у большинства других людей?

Да, мне очень повезло – у меня большая, крепкая семья. Детство было непростым, но очень интересным и, определенно, счастливым. Я учила языки, много занималась музыкой и мечтала выкинуть в окно пианино. Еще занималась пятиборьем (плавание, бег, фехтование, стрельба, конный спорт). Все это требовало большой дисциплины и часто совсем не оставляло свободного времени. Но сейчас я, конечно, благодарна своим родителям за этот потрясающий опыт, который, безусловно, сформировал и мой характер, и мировоззрение.

Ваш девиз?

Эту энергию бы на благо родине!

Без чего вы не представляете свою сумочку и гардероб?

Сумочку – без бальзама для губ, гардероб – без шляпы.

Каков ваш главный секрет красоты?

Внутренняя гармония и любовь к жизни. А еще здоровая пища и здоровый сон.

От чего вы бы хотели оградить своих детей?

От насилия и болезней. Моя мечта – чтобы все дети были ограждены от этого.

Уважаемые коллеги!
Хотите статьи героинями интервью в журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера»?
Предлагаем вам список примерных вопросов для интервью.
1. Вы начинали свою карьеру с должности ….. Чем она Вас привлекла? Какие навыки Вы приобрели и как они Вам помогли в будущем?
2. Расскажите, как складывалась Ваша карьера, какие должности Вы занимали, что интересного Вы узнавали для себя на каждом новом месте работы? Какие обязанности Вы выполняли?
3. Какие качества характера помогали Вам совершенствоваться и расти?
4. В настоящий момент Вы работаете в компании … в должности …. Расскажите о своей работе нашим читателям. Что входит в Ваши обязанности?
5. С какими трудностями Вы сталкивались, как их разрешили?
6. Какое образование Вы получили?Учитесь ли Вы в настоящее время и чему?
7. Что для Вас для вас важно в общении с людьми? Какие качества необходимо у себя вырабатывать?
8. Какими Вы видите перспективы своего карьерного роста? В каких направлениях Вы планируете развиваться?
9. Вы прошли путь от … до …. Что Вы можете сказать о плюсах и минусах этого пути?
10. Каков, с Вашей точки зрения, главный секрет (формула) успеха? Ваши способы решения проблем, борьбы с рутиной и неприятностями.
11. Считаете ли Вы себя состоявшимся человеком?
12. Как Вы думаете, есть ли у Вашей должности будущее в России? Каким Вы его видите?
13. Какие варианты развития карьеры … возможны?
14. Что Вы думаете о карьере в жизни женщины?
15. Что бы Вы хотели пожелать, посоветовать своим коллегам?Дополнительные вопросы:
1. Что Вы читаете: женские и деловые журналы, газеты, книги. Какие?
2. Какие фильмы Вы смотрите?
3. Ваши кулинарные предпочтения.
4. Как и во что Вы предпочитаете одеваться? (одежда, обувь, аксессуары)
5. Как и где Вы отдыхаете?
6. Ваше хобби.
7. Занимаетесь ли Вы спортом?Предварительные заявки на интервью направляйте по адресам: egubernskaya@mcfr..

МЫ ЖДЕМ ВСТРЕЧИ С ВАМИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА!

Вы узнаете, что такое интервью и каких видов бывает. Также я дам ценные советы в подготовке и проведении беседы с респондентом. Раскрою много секретных методик, которые помогут вам не облажаться перед всеми.

Интервью — это жанр публицистики, в котором проходит беседа журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным вопросам.

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы ) на актуальные темы.

Респондент (кандидат или спикер ) — это тот, кто берет интервью. То есть отвечает на поставленные вопросы.

Обратите внимание, беседа может строиться не только с одним человеком. Она может проходить с несколькими людьми. Причем как одновременно, так и последовательно в одном материале.

И второе здесь замечание — это «по актуальным вопросам ».

Как вы видите, вопросы не просто задаются обо всем. Интервью не сводится к обычной беседе, которую вы переложили в текст.

Также неверно утверждать, что любой интересный разговор приводят к публикации. Даже если вы очень общительный человек, то результат вашей беседы с респондентом не всегда может быть пригодным для публикации.

Когда ведете интервью, ваша задача — это продемонстрировать партнера .

То есть помочь ему раскрыться. Помочь с помощью ваших вопросов и замечаний продемонстрировать миру его позицию по какому-либо вопросу. То есть показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.

Мастера интервью :

  • Познер
  • Соловьев
  • Авдотья Смирнова
  • Дмитрий Гордон

Обратите внимание на такие передачи, как «Школа злословия » и «Временно доступен ». Вот в них интервью построено именно с желанием раскрыть персонажа.

Посмотрите насколько они пытаются раскрыть своих персонажей. Они задают им наводящие вопросы и даже провоцируют иногда. Посмотрите и сравните насколько это разительно отличается от передачи «Пока все дома ».

Передача эта милая и давно существует. Однако вопросы там как правило, не раскрывают персонажей. В основном люди просто рассказывают свою биографию. Это то, что публиковалось миллион раз на других каналах.

Вопросы там поверхностные: «кто вы?», «как начали свою карьеру?», «кто живет в доме?», «каких животных любите?», «в какую школу ходят ваши дети?» и так далее.

Все это не демонстрирует человека!

В общем, интервьюирование — это целая наука и одновременно, искусство, которое не изучишь за один день. Ключевым фактором здесь является ваша практика и мои советы, которые будут даны ниже.

Виды интервью

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.

Информационное — сбор данных по новостям. В этом всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов. Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее.

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты ), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.


Блиц интервью лыжника Алексея Полторанина после соревнований

Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.

Беседа (диалог ) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Подвиды бизнес-интервью:

  • Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
  • Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
  • Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
  • Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
  • Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
  • Кейс-интервью (или ситуационное ) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.

По количеству участников интервью подразделяют на:

  • Тет-а-тет
  • Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
  • Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров. Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.
  • Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.

По форме проведения :

  • Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
  • По телефону
  • Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
  • Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.
  • Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.

Зачем нужно готовиться

Сразу скажу, что от вас потребуется хорошая подготовка к интервью. Вы просто не сможете нормально провести беседу если не подготовитесь.

Общие вопросы можно задать и без подготовки. На такие темы можно говорить с кем угодно. Но если вы хотите провести именно интересное интервью, то нужно готовиться.

Обратите внимание, есть два типа интервью и две разные задачи, которые перед вами стоят. Иногда, это задача — получить от человека информацию для своего издания. Это достаточно простое задание.

К примеру, у вас издание про продвижение в интернете. Вам нужно подготовить материал о выходе нового поискового алгоритма Яндекса.

Если необходимо интервью по конкретной теме, то вам нужен будет герой. В нашем примере, это будет один из разработчиков или кто-то из ведущих seo специалистов. То есть вы отталкиваетесь от темы.

Конечно же, когда будете брать интервью с таким героем, то вы вряд ли спросите о его детстве, увлечениях и так далее.

У вас конкретная тема. Как работает новый алгоритм. В чем его особенности, как обойти и так далее.

Конечно же, на общем фоне может прозвучать несколько вопросов о биографии и заслугах человека касательно . Однако это совершенно не обязательно!

Может быть элемент какой-то аналитики и позиции респондента. К примеру, вы можете спросить — «Как вы считаете, измениться интернет с появлением нового алгоритма или нет? »

Это уже будет его позиция.

Но все равно, вы остаетесь в рамках темы и информации для своего издания. То есть вы помните о своих читателях, которым интересно узнать, как работает новый алгоритм из первых рук.

Это будет ваша первая задача.

Но есть и вторая задача, когда вы показываете психологический портрет собеседника . Тогда нужно раскрыть читателям интересную личность.

Опять же, это может быть какой-то очень известный человек. Именно с ним чаще всего делают интервью. Однако это может быть и обычный герой, который отражает эпоху, город, место и время.

К примеру, интервью с бабушкой поселка Красносельск Астраханской области. Она когда-то была лучшей дояркой, а сейчас возглавляет кружок художественной самодеятельности.

То есть это старейшина села. Показана ее честь, совесть и так далее.

Да, человек не очень известный. Но он может отображать эпоху и поколение. Тогда ваша задача показать этот портрет собеседника иногда на фоне времени, его психологии, его отношения к людям и событиям. Что этот человек думает и что чувствует.

Это сделать гораздо сложнее чем оставаться в рамках какой-то узкой специализированной темы. В такой беседе ваша тема — это сам человек. Но опять же, мы не уходим только в его биографию.

Если вы задаете вопросы о биографии, то старайтесь спрашивать не о том, как он участвовал в строительстве БАМа, а что чувствовал, когда его строил. Какие эмоции он испытывал. Как он к этому относится. То есть это уже совсем другой вопрос.

Пример интервью

Для большей наглядности давайте разберем плохой пример интервью. Сразу скажу, что здесь отсутствует тема разговора и идет беспорядочная «стрельба по мишеням». Изображение кликабельно для увеличения.


Пример интервью из газеты Московская правда 1992 года

Темой разговора был юбилей певца . В 1992 году ему исполнилось 50 лет. У нас есть герой и тема. Здесь не было попыток даже показать портрет на фоне времени. Было просто событие. Вот о нем они хотели поговорить с человеком.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие введения . Первый абзац, который рассказывает, о чем будет интервью вообще, отсутствует.

Интервью начинается не с вопроса , а с первой фразы самого респондента. Первый этот абзац вроде должен говорить нам, о чем будет разговор. Но в данном случае была попытка сделать это оригинально. То есть не от лица журналиста, а от героя.

По третьему предложению можно понять, что интервью не редактировалось . Дается прямая речь. То есть, как было сказано, так это и записали.

Вот такого старайтесь не делать! Дословно передавать речь можно только в двух случаях:

  1. Собеседник обладает исключительным литературным построением фраз. Он очень интеллигентен. Когда вы все это записываете, то видите, что особо редактировать нечего.
  2. Когда речь человека очень характерная. Если вы начнете ее причесывать, то сильно испортите. К примеру, вспомните монологи Михаила Евдокимова. Его герои очень характерно говорят. То построение фраз, которые они используют было очень характерно для определенного народа и жителей деревень. Вот в таком случае не нужно редактировать. Вам нужно именно показать портрет героя его деревенской речью.

Давайте теперь посмотрим, что сказал журналист после первого абзаца. А там опять нет вопроса . Есть только комментарий журналиста.

Ну, а после концерта, как водиться…

То есть идет такой намек, мол давайте рассказывайте про пьянку. Человек спокойно ведется на это.

Доходим до:

И вы все это в одиночку потянули?

Видно, что мы остаемся пока в теме юбилея. Но как-то концерт перешел в пьянку . Читаем дальше следующий абзац и видим, что мы пытаемся все же втянуться в тему концерта. Но журналист не дает этого сделать и спрашивает:

Долго продолжалось гуляние?

Нужно понимать, что это не портрет на фоне времени и события.

То есть была тема юбилея. Но про юбилей, который журналист не видел, ничего спросить не может. Поэтому все это уходит в тему банкета. И дальше идет разговор о физическом состоянии, который вызвал наводящий вопрос.

Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму?

Респондент отвечает. После этого тема спорта вроде бы исчерпана, но для интервью как-то маловато. В итоге задается вопрос вообще, ни откуда.

Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?

Непонятно, откуда взялась Валентина Толкунова. Никаких наводок к этому не было. В итоге у читателя сложилось какое-то недоумение. О чем он читал? Про юбилей, пьянку или про Толкунову.

И последний вопрос. Видимо, решили вернуться к биографии певца.

Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги?

С ветеранами эстрадами общался Андрей Ванденко

Заметьте «с ветеранами ». То есть это не кусочек из интервью. Это полная информация. Куда подевались остальные ветераны не известно.

В общем это пример того, как нельзя брать интервью.

Здесь отсутствует тема и подготовка материала. Вопросы идут хаотично и не передают суть беседы. То есть обычному читателю этот материал ничего не дает.

Интервьюер не раскрыл певца и событие. Нет ответов на вопросы. Возможно, поклонникам и пригодиться. То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы. Однако обычному человеку это будет не интересно.

Как брать интервью

Ниже даю советы о том, как брать интервью правильно. Обязательно все их запомните. Ведь тут есть много подводных камней, которые с легкостью могут испортить вашу работу.

Выбираем героя

В первую очередь мы выбираем гостя. В идеале важна золотая середина. Интервью у человека, который с радостью общается со всеми — это не самый лучший ход. Особенно для начинающих.

Успех тут не гарантирован. Ведь одни и те же вопросы будут никому не интересны.

Представьте себе режиссера, который снял фильм. А теперь каждый журналист спрашивает у него, о чем фильм, почему взяли этих актеров и стоит ли ждать продолжения.

Представьте себя на его месте. Вам это тоже не понравится.

Поэтому придумать что-то новое в таких ситуациях бывает действительно, очень непросто. Но это очень важно.

При этом бывают очень известные люди, которые редко соглашаются на интервью. Если удастся договориться с таким спикером, то это ваш шанс.

Копаем информацию

Если работаете в жанре интервью, то нужно не просто читать энциклопедию. Нужно тщательно копать всю информацию.

Если герой написал книгу, то вы должны если не прочитать, то хотя бы поверхностно изучить ее. Посмотреть или почитать старые и новые интервью.

Нужно изучить высказывания человека и взять их на заметку. Особенно если сейчас он противоречит своим словам или поменял точку зрения.

Изучите, где ваш герой был в последнее время. С кем он общался и с кем знаком лично.

Все это важно! Ведь в процессе интервью возникают факты, о которых вы либо не знали, либо не планировали спрашивать. Но как оказалось, это очень важная тема для интервьюируемого.

Вопросы для интервью

Еще один важный шаг, это вопросы для интервью. Ниже я не даю вам готовый список. Ведь у каждого он будет уникальным. Вместо этого, я дам хорошие советы, которые помогут вам правильно сформировать вопросы.

Итак, при составлении списка всегда помните про свою цель . То есть «собрать информацию по конкретной теме » или «показать портрет героя ».

Но в любом случае мы собираем информацию об этом человеке. Это нужно чтобы не задавать банальных вопросов. То есть если из интервью в интервью кочуют одни и те же вопросы, то их задавать не нужно.

Также это необходимо чтобы получить информацию. Например, чем живет человек и чем занимается. Вы можете натолкнуться на какие-то события из жизни героя, которые могут послужить поводом для вопросов.

К примеру, вы хотите взять интервью у звезды.

Сначала начинаете смотреть биографию человека. К примеру, видите, что он был в Афганистане во время боевых действий. Также побывал и в Чечне после первой кампании. Это факт биографии.

Допустим, вы готовите портрет на фоне времени. Поэтому это будет то событие, которое имело большое значение в истории страны и биографии героя.

Это повод не задавать тупой вопрос — «А были ли вы в Афганистане? » Вместо этого задаем — «Почему вы поехали именно в Афганистан? Как относитесь к этой войне? »

Человек начнет рассказывать и это вызовет еще больше вопросов. Например, «что там происходило? » и «что вы там видели? »

Все это будет характеризовать героя.

То есть вы уже не просто разговариваете о каком-то прошедшем концерте. Вы начинаете показывать время. Вот для этого и нужно читать биографию . И не забываем, что мы спрашиваем о чувствах.

При этом все вопросы, которые вы заготовили, не означают, что именно по ним нужно идти. Если человек повел в интересную сферу и возникают уточняющие вопросы — пожалуйста, используйте это. Не обязательно если у вас заготовлено 20 вопросов, то их все нужно задавать.

Совет для тех, кто берет интервью у музыканта, актера, художника, режиссера и другой творческой личности. Никогда и ни при каких обстоятельствах не спрашивайте — «Какие у вас творческие планы? »

В мире журналистики, это самый бездарный вопрос. Поэтому если вы его зададите, то это будет первым признаком безграмотности, дурного вкуса и того, что интервью наверняка провалится.

Если нужно получить развернутый ответ, то не стоит задавать вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не перебивайте спикера. Давайте ему высказаться. Но только в том случае, если он рассказывает что-то интересное или отвечает на вопрос.

Можно остановить своего гостя, но в том случае, если он ушел от темы. И всегда помните, что если вы специалист, то сможете позволить себе нарушать перечисленные правила.

Порядок вопросов — это огромная и сложная тема.

Спросите себя, зачем нужно это интервью. Подумайте, на чем вы хотите акцентировать внимание. И помните про классическую схему построения любого повествования.

Оно работает по пирамиде Фрейтага :

  1. Завязка
  2. Осложнение
  3. Кульминация
  4. Развязка
  5. Решение
Пирамида Фрейтага

План интервью работает по такому же принципу. Поэтому самые острые вопросы приберегите на середину беседы. Иначе разговор просто не получится.

Но в конце можно поговорить о каких-нибудь приятных мелочах. Или о том, о чем спикеру будет интересно рассказывать.

Типы собеседников

Конечно же встречаются и трудные собеседники. Некоторые люди могут прекрасно вести интервью и без вас. Вы только направляете тему, а он уже сам прекрасно все расскажет.

Но таких мало!


Профессиональный интервьюер разговорит даже опоссума

Будут люди, которые легко уходят от темы . То есть они увлеклись одним вопросом. Больше ничего вы им задать не сможете, так как они с вами будут солировать.

В таком случае помните всегда о цели беседы. Если человек ее не выполняет, то прерывайте и говорите — «Да, это очень интересно, но у меня еще такой вопрос. »

Бывает и наоборот.

Собеседник может быть малоразговорчив . То есть односложно отвечает на ваши вопросы (пример интервью выше ).

Но здесь зная героя, мы понимаем, что он многословный. Если заинтересовать, то он расскажет очень многое. В данном случае журналист просто его не заинтересовал. Он задавал банальные вопросы с попыткой провокации.

Конечно же, человек не собирался рассказывать, как они пили и во сколько ему это обошлось. Поэтому он отвечает односложно. Такое обычно происходит, когда идут банальные вопросы. Например, где вы родились, где ваша семья и так далее.

Поэтому если человек вам отвечает односложно, то возможно, вы его просто не заинтересовали своими вопросами.

Но бывает, что человек обычный молчун . В таком случае задавайте уточняющие вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Какой?» Они вам помогут его расшевелить.

Не бойтесь спикера даже если это президент. Он тоже обычный человек. Поэтому будьте вежливы и не наглейте. Но при этом не позволяйте себя топтать и водить за нос.

Если респондент не отвечает на вопрос, увиливает или пытается сбить вас с толку, то будьте внимательны и упрямы. И даже если человек так и не ответит на вопрос, то вы можете всем показать, как гость увиливает.

Внимательно слушайте. В случае интересных моментов задавайте на ходу наводящие вопросы. Иначе потом будет уже поздно или не актуально.

Помните, что вас должно быть мало. Вы берете интервью. А значит в первую очередь важно то, что скажет ваш герой. И если вдруг захотите выразить ему респект, то сделайте это коротко, а не в виде дифирамб.

Визирование

Обязательно любое интервью старайтесь завершать визированием со стороны своего респондента.

То есть, сначала вы взяли интервью. Потом дома или на работе вы его расшифровали, отредактировали, выстроили каким-то образом. Просто иногда нужно поменять вопросы местами не так как они шли в беседе.

В общем, когда вы все это сделали, то старайтесь отдать материал своему респонденту на визирование. Нужно чтобы он прочитал и дал добро.

Здесь бывает две проблемы.

Первая, это фактическая информация .

Если разговаривали о каких-то технически сложных вещах, в которых вы не специалист, то можете где-то допустить ошибку при редактировании. Например, ошибиться в каких-то названиях или терминах.

И вторая проблема в том, что не все понимают, что устная и письменная речь сильно отличаются . Человеку кажется, что он при вас заливается соловьем. Но когда он читает, то понимает, что выглядит глупо.

Это будет поводом доработать интервью и возможно, встретиться второй раз. Поэтому чтобы не было конфликтов, лучше чтобы ваш респондент заверял текст интервью.

Вот еще немного советов о методе интервью в журналистике. Не нужно неподъемных вопросов с предысторией на несколько томов. Подбирайте простые слова и емкие формулировки.

За это гости и зрители скажут вам только спасибо!

Когда интервьюирование закончилось, внимательно отсматривайте и вырезайте всю лишнюю воду с нераскрытыми вопросами. Не тратьте время своих читателей и зрителей.

Помните, что все ровно не бывает!

Не пытайтесь сделать тихое и размеренное интервью. Такие выпуски быстро забываются. Но при этом не нарывайтесь на конфликт. Это тоже важное правило, которое следует запомнить.

Вот некоторые фото интервью.

Заключение

Героем интервью может стать блогер или инфобизнесмен. Это может быть ваш коллега и специалист в какой-то теме. Еще это может быть знакомый если вы собираетесь делать портрет на фоне времени.

И не обязательно искать какую-то звезду!

Героем интервью может стать молодая мама, с которой вы вместе выгуливаете детей. Допустим, она использует какие-то методики раннего развития ребенка. С их помощью она добилась удивительных результатов в масштабах вашего двора.

Поэтому не обязательно человек должен быть супер известным.

Выберите вариант. Темой вашего разговора будет какое-то событие. Будет герой, который даст